Велосипедные тормоза
Сейчас термин "тормоз" имеет скорее негативную окраску. Среди молодежи пользоваться данным устройством считается моветоном, плохой привычкой. И все же опытные спортсмены утверждают, что хорошие и качественные тормоза могут даже жизнь спасти. А как выбрать ту самую, лучшую систему торможения? Давайте поговорим.
Какие лучше?
Помните знаменитую пьесу "Ромео и Джульетта"? О том, как непримиримы были Монтекки и Капулетти? Примерно такая же вражда существует между двумя кланами тормозов: V- брейков и дисковых. С попеременным успехом эти два типа вот уже много лет делят пьедестал почета. Собственно говоря, у обеих сторон есть весомые аргументы в свою пользу.
V- брейки
Суть этой системы проста: сигнал о торможении подается через тросик на рычаги, которые сдавливают обод колеса, тем самым останавливая его. Долгое время V-брейки были самыми популярными на горных велосипедах. Судите сами:
- Простота в использовании;
- Привлекательная цена;
- Маловесность.
И все же существенные недостатки у этого типа тормозной системы есть. Так, даже незначительная деформация обода (так называемая "восьмерка") может напрочь перекрыть работу V-брейка. Иными словами, байк должен поддерживаться в идеальном состоянии. Также стоит сказать о том, что данный тип очень боится экстремальных условий. То есть вероятность того, что велосипедные тормоза откажут зимой или на крутом склоне, очень высока. Ну и для многих немаловажным является внешний вид велосипеда. Поэтому если вы решили приобрести себе широкие покрышки, можете смело отказываться от V-брейка: его просто невозможно будет установить.
Дисковые
Изначально дисковые тормоза были разработаны для именитых спортсменов-экстремалов. Но постепенно они стали ставиться сначала на даунхилл, а затем и на весь ряд горных велосипедов. И если с механическими дисковыми системами все более-менее понятно (они имеют те же достоинства и недостатки, что и V-брейк), то о гидравлике следует поговорить более основательно. Посредством нажатия на рычаг, в тросик подается тормозная жидкость, которая поступает на накладки и останавливает колесо. Казалось бы, все просто и наиболее эффективно. Да и неоспоримые преимущества налицо:
- Гидравлика не зависит от "восьмерок";
- Даже самая суровая непогода и дорожные условия не становятся помехой;
- Данная тормозная система может быть установлена на любой размер обода.
Однако у гидравлических дисковых тормозов есть очень серьезные минусы. Так, система довольно дорого стоит и веса велосипеду прибавляет. Если случилась какая-то поломка с гидравликой во время пути, ее практически невозможно исправить самостоятельно. Да и с заменой деталей могут возникнуть сложности. Все дело в том, что у каждой модели уникальные запчасти и очень трудно найти схожие у другого производителя или даже у другой модели.
При выборе тормозной системы несколько раз проанализируйте все "за" и "против". Если вы планируете легкие прогулки, то можно и сэкономить. Но если же ваш дух свободы требует чего-то поистине динамичного, лучше рассмотрите более качественные варианты.
Регулировка
Механические тормоза (V-брейк и дисковые без гидравлики) требует периодической регулировки. Делать это следует за тем, чтобы в самый нужный момент система смогла адекватно ответить на ваши запросы. Что необходимо делать? Все достаточно просто.
Во-первых, следует определить, работают ли велосипедные тормоза. Для этого переверните байк и вручную заставьте колесо вращаться. Теперь нажмите на рычаг тормоза. Если ваши действия нашли отклик у тормозов и шина прекратила движение, то все в порядке.
Во-вторых, следите за силой нажатия на рычаг. Если его приходится практически вдавливать в руль, следует просто натянуть тросик системы. Для этого на рычаге немного подкрутите фигурные болты.
Чаще всего этих двух действий бывает вполне достаточно для приведения механического тормоза в порядок. Если же все же проблема не устранена, следует обратиться к производителю тормозов.