Скрипят тормоза
Проблема: почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении?
Почему скрипят тормоза?
Как справиться со скрипом?
Ни для кого не секрет что тормоза являются одним из самых важных элементов любого транспортного средства, и велосипед не исключение. Исправная система на велосипеде является гарантом безопасности во время движения, ведь зачастую от нее зависит не только качество езды, но также здоровье и даже жизнь велосипедиста. Поэтому все неисправности в механизме нужно устранять сразу после их обнаружения.
Даже если на велосипеде установлены тормозные механизмы на оба колеса, и при этом не работает задняя система или, например, подклинивает передняя, следует озаботиться этой проблемой как можно раньше. Скорее всего, потребуется лишь дополнительная настройка, и устройство будет служить еще долго.
Замена тормозной системы
Если вы используете на своем велосипеде механические тормоза на обоих колесах (дисковые или V- brake), вам наверняка знакомо, что периодически не работают задние тормоза, или иногда подклинивают передние тормоза. В таком случае можно попробовать «прокачать» свой байк, и установить вместо механических гидравлические. Почему? Потому что гидравлические тормозные системы имеют целый ряд преимуществ перед механическими. К таковым можно отнести высокую надежность, отсутствие люфтов, минимум трущихся (а значит изнашиваемых) поверхностей, большую мощность и быстродействие тормоза. Но гидравлические системы имеют такие минусы, как достаточно сложное ТО и настройка. Также можно отнести к минусам их более высокую по отношению к механическим устройствам стоимость.
Технический осмотр
Не стоит забывать о периодическом техническом обслуживании своего педального друга. Ведь профилактика всегда лучше лечения. В идеале, проводить осмотр велосипеда следует после каждой поездки, а техническое обслуживание – после каждых 1000 км пробега. В него обязательно должны входить помывка, чистка и смазка, проверка тормозов, шин и покрышек. Полное техническое обслуживание следует проводить после каждых 5000 км.
Даже если велосипед используется не очень активно, и дальние поездки на нем не осуществляются - профилактическое ТО следует проводить не реже одного раза в год (в начале сезона). В таком случае необходим своевременный симптоматичный ремонт, а значит, в процессе эксплуатации нужно постоянно прислушиваться (в прямом и переносном смысле) к своему велосипеду. Чем раньше вы сможете определить, где и почему возникла неисправность, тем быстрее удастся найти пути её решения.