Скрипят тормоза

Проблема: почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении?
Тормозная система велосипеда

Скрипы могут служить первым «симптомом» каких-либо неисправностей. В первую очередь необходимо понять, почему, откуда и при каких обстоятельствах исходит звук. Как показывает практика, чаще всего скрип исходит со стороны тормозов и кареточного узла. Для их устранения как правило требуется лишь настройка, которую зачастую можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Почему скрипят тормоза?

Дисковые тормоза

Причиной того, почему скрипят тормоза, может являться материал покрытия колодок. Особенно часто вопрос, почему скрипит система, беспокоит обладателей дисковых тормозов и V- brake (ободных). У дисковых писк и скрип чаще всего возникает, если колодки изготовлены из металлизированного материала. Обычно скрип появляется при использовании новых (не притертых) колодок и во время езды в сырую погоду. Колодки из органического материала практически не издают звуков, но быстрее изнашиваются. Также появлению лишних звуков у дисковой системы способствуют царапины на роторе. Поэтому сам ротор следует периодически очищать растворителями или мелкой наждачкой.

Тормозное устройство V- brake может издавать скрипы и прочие посторонние звуки по нескольким причинам. Первой причиной, опять-таки, может являться материал тормозных накладок. Чем жёстче покрытие – тем сильнее звук. Соответственно, чем мягче покрытие – тем тише торможение, но сами накладки будут быстрее изнашиваться. Именно по причине износа часто подклинивают передние тормоза. Второй причиной скрипов может послужить состояние обода. Обод под V- brake может изнашиваться быстрее обычного. Сначала просто появляются различные нехарактерные звуки, но в дальнейшем это может привести к более неприятным последствиям. Также немаловажным является угол и точность подвода колонок к ободу, и, как правило, настройка системы нужна даже на абсолютно новом велосипеде.

  • Барабанный тормоз обычно начинает скрипеть вследствие попадания в него грязи, пыли и т.д. Происходит это редко, и легко «лечится» снятием, чисткой и смазкой. Вообще, барабанный тормоз имеет практически полностью защищенное от загрязнений устройство и явля

Как справиться со скрипом?

Система тормозов V-brake

Ни для кого не секрет что тормоза являются одним из самых важных элементов любого транспортного средства, и велосипед не исключение. Исправная система на велосипеде является гарантом безопасности во время движения, ведь зачастую от нее зависит не только качество езды, но также здоровье и даже жизнь велосипедиста. Поэтому все неисправности в механизме нужно устранять сразу после их обнаружения.

Даже если на велосипеде установлены тормозные механизмы на оба колеса, и при этом не работает задняя система или, например, подклинивает передняя, следует озаботиться этой проблемой как можно раньше. Скорее всего, потребуется лишь дополнительная настройка, и устройство будет служить еще долго.

Замена тормозной системы

Дисковые тормоза наиболее надежные

Если вы используете на своем велосипеде механические тормоза на обоих колесах (дисковые или V- brake), вам наверняка знакомо, что периодически не работают задние тормоза, или иногда подклинивают передние тормоза. В таком случае можно попробовать «прокачать» свой байк, и установить вместо механических гидравлические. Почему? Потому что гидравлические тормозные системы имеют целый ряд преимуществ перед механическими. К таковым можно отнести высокую надежность, отсутствие люфтов, минимум трущихся (а значит изнашиваемых) поверхностей, большую мощность и быстродействие тормоза. Но гидравлические системы имеют такие минусы, как достаточно сложное ТО и настройка. Также можно отнести к минусам их более высокую по отношению к механическим устройствам стоимость.

Технический осмотр

Перед поездкой проверьте тормозную систему

Не стоит забывать о периодическом техническом обслуживании своего педального друга. Ведь профилактика всегда лучше лечения. В идеале, проводить осмотр велосипеда следует после каждой поездки, а техническое обслуживание – после каждых 1000 км пробега. В него обязательно должны входить помывка, чистка и смазка, проверка тормозов, шин и покрышек. Полное техническое обслуживание следует проводить после каждых 5000 км.

Даже если велосипед используется не очень активно, и дальние поездки на нем не осуществляются - профилактическое ТО следует проводить не реже одного раза в год (в начале сезона). В таком случае необходим своевременный симптоматичный ремонт, а значит, в процессе эксплуатации нужно постоянно прислушиваться (в прямом и переносном смысле) к своему велосипеду. Чем раньше вы сможете определить, где и почему возникла неисправность, тем быстрее удастся найти пути её решения.