Гидравлические тормоза на велосипед
Как настроить, отрегулировать и прокачать гидравлические тормоза? Устройство, регулировка и прокачка дискового тормоза Shimano на велосипеде.
Велосипед – это относительно безопасный вид транспорта. Хорошее функционирование всех его компонентов зависит от качества деталей, принципа работы и частоты эксплуатации. Регулярный осмотр и настройка систем позволяют ей работать исправно при любых обстоятельствах. Особенного внимания заслуживают гидравлические тормоза на велосипед спортсмена.
Принцип работы и особенности
Классические устройства механического действия работают очень просто: колеса приводятся в движение при помощи тросика. Действие гидравлических тормозов происходит благодаря гидролинии. Она соединяет ручки и непосредственно механизм. Последний элемент может представлять собой как диск, так и V-брейк колодки.
Гидролиния может быть заполнена тормозной жидкостью или маслом. Оба конца имеют свой цилиндр. Нажатие ручки провоцирует вытеснение жидкости из системы. Далее происходит давление на главный цилиндр. Он может быть размещен на раме или вилке двухколесной техники. Таким образом, он приводит в действие колодки и поршень. Колесо блокируется при помощи диска.
Принцип действия такой системы прост, но жидкости достаточно токсичны и экологически небезопасны. Велосипед считается не загрязняющим окружающую среду транспортом, но такие устройства противоречат этому.
Положительные и отрицательные стороны
Гидравлические дисковые тормоза имеют несколько явных преимуществ:
- Скорость реагирования;
- Надежность;
- Точность работы.
Такие системы позволяют без проблем остановить транспорт в нужный момент или на трудном участке дороги. Главным является то, что для эффективной работы их нужно вовремя прокачать и настроить. Современные компании предлагают большой выбор, что дает возможность приобрести готовый комплект. Качество устройств на высоком уровне, ставить оборудование на велосипед можно и самостоятельно.
Тормоза на велосипед такого типа имеют и отрицательные стороны. Для многих любителей езды является решающим фактором стоимость дисковых тормозов. Она достаточно высока и ремонт транспорта может существенно ударить по карману. К тому же, устройство тормозных систем имеет свои сложности и не каждому владельцу удастся правильно настроить работу. В таком случае придется обратиться за помощью к профессионалам, что, опять же, приведет к определенным финансовым тратам.
Дисковые тормоза
Стоит упомянуть и об оборудовании на основе дисков и гидравлики. Их главное отличие от ободного заключается в остановке вследствие зажатия диска тормоза. Его крепление осуществляют колодки, которые фиксируются на раме сзади и перьях вилки спереди. Цилиндр дисковых тормозов может иметь различную конструкцию. Таким образом, гидравлические дисковые тормоза могут быть следующих видов:
- Многопоршневые;
- Однопоршневые;
- Двухпоршневые с наличием плавающих поршней;
- Двухпоршневые в дополнении с оппозитными поршнями.
Самыми популярными являются модели последнего вида. Они наиболее эффективные и мощные. Изредка встречаются однопоршневые конструкции дисковых тормозов, но они обладают большим количеством недостатков в силу чего практически не используются. Преимуществ у дисковых тормозов много, стоит отметить высокую точность работы. Также они не нуждаются в частой настройке, совсем не нужно постоянно регулировать колодки.
Дисковые гидравлические тормоза довольно затруднительно отремонтировать в неподходящих условиях. Недостатком можно считать и то, что из-за небольшого расстояния между друг другом колодки быстро приходят в негодность. Если при выборе этого комплектующего обращать большее внимание на производителя и качество, то можно рассчитывать на долгий срок службы детали.
Для работы таких дисковых тормозов подходит как масло, так и тормозные жидкости. Все зависит от индивидуальных предпочтений владельца транспорта. Также из особенностей можно отметить то, что калипер заднего тормоза на велосипеде в некоторых случаях мешает установке багажника, но все зависит от конструкции рамы и, непосредственно, важную роль играет и сам калипер.
Прокачка
Для этого процесса колодки и диски не требуются и поэтому их нужно снять. Применяется лишь цилиндр и основные трубки. В первую очередь необходимо открутить цилиндр и зафиксировать его вертикально. Далее нужно снять крышку, под которой расположена мембрана, а под ней – жидкость. Очень важно использовать жидкость одного вида, иначе велик риск несрабатывания устройства. Наполняем специальный шприц таким образом, чтобы отсутствовали воздушные пузырьки. Затем вводим состав с помощью машинки. В этом момент может выскочить клапан из корпуса и лучше использовать специальную прокладку. Жидкость подводится к концу трубки, которая надевается поверх ниппеля. Осторожно ключом открываем ниппель входа и подаем жидкость.
Прокачать и отрегулировать тормоза и колодки самостоятельно совсем нетрудно - настройка и регулировка велосипеда легко делается своими руками, достаточно лишь подойти к процессу внимательно. Во время подачи состава лучше простучать трубки, чтобы обеспечить выход воздуха. Закрываем входной ниппель, убираем трубку. Укладываем мембрану и закрываем крышку корпуса. Если смесь попадет на внешние детали велосипеда, то она может разъесть краску. Некоторые минеральные жидкости такого свойства не имеют, но в противном случае следует защитить раму. Прокачка гидравлических тормозов должна проводиться внимательно, важно убедиться в отсутствии воздуха в цилиндре и удалить загрязнения с мембраны и корпуса.
Производители
Различные компании, например, Shimano, предлагают огромный выбор дисковых тормозов. Все они имеют определенное качество, популярность и стоимость. Стоит отметить марку Shimano хотя бы за то, что их изделия отличаются отличным качеством, а ремонт им требуется довольно редко, колодки отлично справляются со своими функциями. Модели систем последней серии Shimano имеют хороший зажим, но требуют внимательного выбора. Комплект этого бренда стоит вполне приемлемо и соответствует критерию «цена-качество».
Качество гидравлических тормозов CLIM 8 CLARK`S также находится на высоком уровне, но при установке необходимо тщательно подогнать колодки к дискам. В отличии от Shimano, данная марка тормозных систем имеет интересный дизайн ручек, но это на любителя, главное – удобство.
Устройство торможения можно выбрать любой ценовой категории. Качество тормозных систем будет на соответствующем уровне, просто у зарекомендовавших себя с хорошей стороны моделей ремонт будет производиться реже.
Особенности
Нюансов в таком оборудовании немного. Мощность тормозов зависит от вида калипера и размера диска. Также важно, чтобы зажим ручки точно и быстро реагировал на движение. Он приводит в действие стоп-оборудование. Удобство расположения рычага в руке велосипедиста имеет важное значение.
Особого внимания требуют колодки. Они необходимы для трения, которое приводит в действие и дает тормозное усилие. Колодки тормозных систем могут быть на клеевой базе или же с металлическим наполнителем. Последний вариант более популярен и долговечен. Еще такой вид обладает хорошей устойчивостью к повышенным температурам.
Периодическая проверка и ремонт гидравлических тормозов позволяют сохранить функциональность велосипеда.
как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде