Беспроводные тормоза

Велосипед – это не просто средство передвижения, это инструмент здорового образа жизни. При езде на велосипеде задействовано большинство групп мышц. Помимо улучшения здоровья, это средство передвижения приносит много радости, позволяет осуществлять путешествия в те места, куда пешком идти далеко, а на автомобиле не проехать. Невозможно представить ни один велосипед совсем без тормозов. Это неотъемлемая его часть, которая не только позволяет остановиться, но и спасает от столкновений и наездов на препятствия.

Какие бывают тормоза?

Велосипедные тормоза бывают нескольких видов:

  • Ободные;
  • Дисковые;
  • Педальные;
  • Роллерные;
  • Стремянные.

Несмотря на то, что большинству из нас знакомы только ободными, дисковыми и педальными системами торможения, не так давно появился новый вид – беспроводные.

Немецкие ученные изобрели беспроводные системы торможения для велосипеда. Профессор Хольгер Херманнс (Holger Hermanns) с университетскими коллегами обустроили на велосипеде-чоппере беспроводные тормоза и обещают, что их система сработает в 99,9% случаев. А это значит, что не сработает она всего три раза за триллион торможений. Цифра, конечно, хорошая. Но не хотелось бы попасть в эти три случая, вдруг они будут самыми важными, а не просто остановкой.

Как же это работает?

Профессор Хольгер Херманнс и его беспроводные торомоза

Для того чтобы привести в действие систему торможения немецкого производства, достаточно просто покрепче сжать правую рукоятку руля. Сила нажатия контролируется датчиком. А на самом руле установлена синяя коробочка, по размером не превышающая пачку сигарет. В ней и смонтирован передатчик, который отвечает за тормозную систему. А непосредственно возле самого тормоза находится приемник, который принимает сигнал о торможении с той самой синей коробочки. Сигнал воздействует на механизм торможения, и велосипед останавливается. Кажется, что все так сложно и долго, но система работает.

Самое главное – это правильно настроить и отрегулировать систему, иначе есть риск, что из пяти попыток затормозить три окажутся неудачными.

Как говорит автор разработки, профессор Херманнс: беспроводные велосипедные тормоза – это только начало. В будущем планируется применить такую практику на поездах, автобусах и другом пассажирском транспорте.

Итак, доверять свою жизнь беспроводным технологиям или нет, решать вам, но это однозначно прорыв в области дорожного движения!