Съемник кассеты велосипеда
Рассмотрим вопрос о том, как снять кассету велосипеда – в центре нашего внимания будет так называемый съемник.
Какими бывают кассеты и для чего нужны?
Как снять кассету с велосипеда? Справедливости ради, стоит сказать о том, что этим вопросом задается далеко не каждый велосипедист. Значительная часть пользователей этого вида транспорта не имеют ни малейшего представления о том, что такое эта кассета. Инструмент и принцип работы, гайки и болты, звезды – все эти слова ничего для них не значат, равно как и механизм работы этой самой кассеты.
Поэтому прежде чем говорить о том, как снять кассету, стоит обратить внимание на то, что она из себя представляет и для чего нужна. Кассета велосипеда – это его составляющая, которая закрепляется поверх заднего колеса (во многих случаях, и переднего), и служит своего рода скоростным узлом для велосипеда. Расположенные на кассете звезды позволяют цепи растягиваться, меняя скоростной режим велосипеда.
Разумеется, кассеты могут быть очень разными: различаются звездочки и их количество, прочность и материал, из которого все изготовлено, механизм работы и совместимость с другими велосипедами. Для наглядности, стоит перечислить все это разнообразие:
- Материалом может быть титан, сталь или алюминий;
- Их механизм может быть разборным, на пауке или нескольких пауках, существуют также так называемые OpenGlide и X-Dome – монолитные конструкции;
- На велосипедах может быть семь звезд (в случае со старыми моделями), от восьми до десяти звезд (в большинстве остальных случаев) и одиннадцать (дополнительная звездочка – фирменная фишка Campagnolo.
Разобравшись с тем, какими бывают велосипедные кассеты, можно перейти к вопросу о съемниках.
Какими бывают съемники?
Здесь также стоит отметить, что снять кассеты можно не только при помощи съемника – такую работу один инструмент проделать не в силах. Существует несколько основных приспособлений, с помощью которых можно снять ее с заднего колеса вашего железного коня. Для большей наглядности, нужно упомянуть каждый из них:
- Собственно, съемник, без которого не снять кассету с заднего колеса (равно как и с переднего);
- Гаечный ключ для того, чтобы снять гайку в 22 мм;
- Специальный ключ для цепи, с помощью которого можно удержать саму кассету.
Разумеется, если нет чего-то из этого списка, можно использовать и инструмент для замены. К примеру, гайку снять можно и применив такой инструмент (или набор инструментов), как разводной ключ или тиски.
Теперь можно обратить внимание на то, какими бывают съемники, ведь именно этот инструмент рассматривается в этой статье. Следует помнить, что съемник – это своего рода ключ для кольца, закрепленного поверх заднего колеса. Особенной сложности этот инструмент собой не представляет, поэтому он и не отличается особым разнообразием.
В целом съемник подойдет под любую продолжительность цепи и под любую модель велосипеда, поэтому отличаться один инструмент от другого будет только по диаметру, который должен соответствовать с диаметром самой большой из звезд или с диаметром самой кассеты. С помощью съемника, можно без проблем снять всю катушку заднего колеса, не повредив ни одну звездочку скоростей.
Снять скоростную катушку с заднего колеса несложно, но те, кто боится повредить звездочки или что-то сломать, могут приобрести уверенность, после просмотров нескольких тематических роликов. После просмотров этих материалов вам будет знаком каждый ключ и каждая деталь, и даже чрезмерная загрузка в делах не помешает вам справиться с этим делом за считаные минуты.
Подводя итоги, стоит сказать, что съемник, как и любой другой ключ или инструмент, призван упростить человеку работу. Этот ключ очень прост в использовании, но чтобы снизить продолжительность работ по замене звездочки, стоит ознакомиться с тем, как он устроен.