Тормозные колодки

Выбирая тормозную систему, нужно исходить из модели велосипеда, для которой они понадобились, а также из всей системы. Чаще всего встречаются два вида тормозной системы: ободная и дисковая.

Следовательно, колодки должны быть либо ободные, либо дисковые. Материал, из которого они изготовлены, также имеет значение. Прочнее и долговечнее колодки с металлическим наполнением, но они не создают плавность при торможении.

А вот изделия из органического материала несколько мягче, поэтому резкости во время остановки нет. К сожалению, срок их службы меньше, ведь протираются такие колодки быстрее.

Колодки в ободной системе

Велосипедная колодка

Чаще всего можно встретить ободные тормоза. Эта система наиболее простая в установке, использовании и ремонте. Кроме того, ее стоимость нельзя назвать высокой. Колодки останавливают движение колеса, зажимая его обод, именно поэтому данная конструкция называется ободной.

Ручки тормоза расположены на руле, следовательно, остановка происходит ручным способом.

  • Для горных велосипедов стандартные ободные тормоза не подходят, но усовершенствованный вариант — гидравлический — устанавливают повсеместно.
Принцип работы колодок на обычных и гидравлических тормозах ничем не отличается.

Ободная система может быть:

  • Клещевой;
  • Векторной (V-brake);
  • Кантилеверной.

Большим спросом пользуется V-brake, а вот клещевая практически не применяется в последнее время.

Плюсы и минусы ободной системы

Как установить

Достоинством этой конструкции можно смело назвать их легкость и простоту, а еще для велолюбителей это бюджетный вариант. Данная модель без проблем поддаются ремонту, но эффективность их работу резко снижается в дождь. Грязь представляет особую опасность, так как из-за нее торможение ухудшается.

Со временем сам обод может прийти в плачевное состояние, а это повлечет за собой не только ухудшение работы системы в целом, но и порчу тормозных колодок.

Передвигаться на велосипеде с такой «начинкой» лучше всего по ровной поверхности, а для более жесткой езды выбрать дисковые тормоза.

Дисковые модели

Дисковая система

Дисковые тормоза гораздо мощнее, чем ободные, и, по сути, они аналогичны тем, которые устанавливают на автомобили и мотоциклы. Дисковые колодки не требуют частой замены и могут прослужить вам долгое время. Так как у диска меньше шансов прийти в нерабочее состояние из-за грязи, колодки остаются в превосходном состоянии.

К недостаткам можно отнести вес изделия. Он значительно влияет на весь велосипед, но не всегда это критично для владельца. А вот стоимость заставляет задуматься, особенно, если для вас не так принципиально, какую конструкцию устанавливать. Диски вариант дорогостоящий, как и их ремонт. И хотя колодки сохраняются дольше, все остальные детали могут пострадать после активной езды.

Итоги

Разнообразный выбор материалов

Как стало известно, тормозные колодки необходимо выбирать исходя из типа тормозной системы, установленной на велосипед. В одной ситуации они будут требовать частой замены, в другой прослужат долго, но главное, чтобы они справлялись со своей основной задачей — давали вам чувство безопасности в момент управления велосипедом. Чем опаснее езда, тем надежнее должна быть система, а для простых велопрогулок отлично подойдут легкие, пусть и не долговечные, варианты.