Тормозные колодки
Выбирая тормозную систему, нужно исходить из модели велосипеда, для которой они понадобились, а также из всей системы. Чаще всего встречаются два вида тормозной системы: ободная и дисковая.
Следовательно, колодки должны быть либо ободные, либо дисковые. Материал, из которого они изготовлены, также имеет значение. Прочнее и долговечнее колодки с металлическим наполнением, но они не создают плавность при торможении.
А вот изделия из органического материала несколько мягче, поэтому резкости во время остановки нет. К сожалению, срок их службы меньше, ведь протираются такие колодки быстрее.
Колодки в ободной системе
Чаще всего можно встретить ободные тормоза. Эта система наиболее простая в установке, использовании и ремонте. Кроме того, ее стоимость нельзя назвать высокой. Колодки останавливают движение колеса, зажимая его обод, именно поэтому данная конструкция называется ободной.
Ручки тормоза расположены на руле, следовательно, остановка происходит ручным способом.
- Для горных велосипедов стандартные ободные тормоза не подходят, но усовершенствованный вариант — гидравлический — устанавливают повсеместно.
Ободная система может быть:
- Клещевой;
- Векторной (V-brake);
- Кантилеверной.
Большим спросом пользуется V-brake, а вот клещевая практически не применяется в последнее время.
Плюсы и минусы ободной системы
Достоинством этой конструкции можно смело назвать их легкость и простоту, а еще для велолюбителей это бюджетный вариант. Данная модель без проблем поддаются ремонту, но эффективность их работу резко снижается в дождь. Грязь представляет особую опасность, так как из-за нее торможение ухудшается.
Со временем сам обод может прийти в плачевное состояние, а это повлечет за собой не только ухудшение работы системы в целом, но и порчу тормозных колодок.
Передвигаться на велосипеде с такой «начинкой» лучше всего по ровной поверхности, а для более жесткой езды выбрать дисковые тормоза.
Дисковые модели
Дисковые тормоза гораздо мощнее, чем ободные, и, по сути, они аналогичны тем, которые устанавливают на автомобили и мотоциклы. Дисковые колодки не требуют частой замены и могут прослужить вам долгое время. Так как у диска меньше шансов прийти в нерабочее состояние из-за грязи, колодки остаются в превосходном состоянии.
К недостаткам можно отнести вес изделия. Он значительно влияет на весь велосипед, но не всегда это критично для владельца. А вот стоимость заставляет задуматься, особенно, если для вас не так принципиально, какую конструкцию устанавливать. Диски вариант дорогостоящий, как и их ремонт. И хотя колодки сохраняются дольше, все остальные детали могут пострадать после активной езды.
Итоги
Как стало известно, тормозные колодки необходимо выбирать исходя из типа тормозной системы, установленной на велосипед. В одной ситуации они будут требовать частой замены, в другой прослужат долго, но главное, чтобы они справлялись со своей основной задачей — давали вам чувство безопасности в момент управления велосипедом. Чем опаснее езда, тем надежнее должна быть система, а для простых велопрогулок отлично подойдут легкие, пусть и не долговечные, варианты.