Обслуживание велосипеда

Смазка звездочек

Обслуживание такого транспортного средства производится в тот момент, когда оно проехало определенное расстояние. Как правило, это от 1000 до 2000 километров. После преодоления такого расстояния, велосипеду требуется осмотр и диагностика, поскольку некоторые его детали могут сильно износиться. Как правило, чаще всего может потребоваться замена подшипников, смазка цепи, ремонт тормоза, особенно, если это дисковые тормоза, возможно, понадобится покупка новой втулки.

Как происходит ТО?

Для того чтобы в конце сезона не пришлось делать полного тщательного технического ремонта, необходимо перед каждым использованием велосипеда проверять основные его детали. Перечислим их:

  1. В первую очередь, необходимо проверить на исправность тормоза. Для этого нужно сначала зажать рычаг переднего тормоза и проверить, работает ли он, затем зажать рычаг заднего тормоза и, также проверить, выполняет ли он свою функцию должным образом. Если тормоза работают исправно, то можно смело отправляться в поездку. Если же чувствуется, что они плохо зажимаются, либо сильно расшатались, то лучше не следует рисковать и перед использованием довести тормоза до нужной кондиции;
  2. Далее следует проверить втулки. Для этого нужно взяться за покрышку заднего колеса и покачать всю конструкцию. Если чувствуется некое шатание, то может потребоваться регулировка втулки, либо даже ее замена;
  3. Срок годности подшипников прямо пропорционально зависит от того, с какой интенсивностью они используются. Поэтому, если нагрузки на транспортное средство большие, то следует убедиться, что подшипники не подведут вас в самый неподходящий момент;
  4. Следующий этап – это проверка цепи. Для нее может тоже потребоваться существенный ремонт, если какой-то из элементов поврежден. Также может понадобиться смазка цепи регулировка плавной работы. После того, как смазка совершена, следует осторожно пользоваться велосипедом, так как можно случайно испачкать мазутом одежду. Перед поездкой нужно всегда обращать на это внимание;
  5. Еще один немаловажный элемент – это амортизаторы. Благодаря им на велосипеде становится комфортно ездить по любому типу дорог, особенно если это пересеченная местность. Поломка амортизаторов может случиться из-за того, что в них попадает различного рода мусор, пыль, грязь и так далее. Чтобы предотвратить загрязнение, необходимо после каждой поездки протирать их влажной тряпкой и счищать любого рода налеты, которые на них образовались во время путешествия;
  6. Ну и наконец, последний этап – это проверка того, хорошо ли накачаны шины. Всем известно, что давление в шинах играет очень большую роль при передвижении. Если шины приспущены, это может спровоцировать то, что колесо просто лопнет, либо вылетит из пазов. Поэтому к такой проверке нужно отнестись с особой тщательностью, потому что ремонт колес может обойтись недешево.

В завершение хочется отметить, что обслуживание данного вида транспорта не является дорогостоящим, если с умом подойти к его использованию в повседневной жизни. Достаточно просто ухаживать за отдельными уязвимыми его элементами, и тогда они будут служить намного дольше и не подведут в самый неподходящий момент. Соблюдая вышеприведенные советы, можно обеспечить своему железному другу долговечное будущее и предохранить его от серьезных поломок, которые впоследствии могут привести к немалым затратам.