Оборудование велосипеда
На рынке современной велосипедной продукции в данный момент представлен большой ассортимент аналогов различных фирм. Вопрос остается открытым, в какой же последовательности производить отбор и какие критерии при выборе являются первостепенными? Бегло оценивая варианты, нужно обратить внимание в первую очередь на тип самого велосипеда, то есть на то, для каких целей вы его приобретаете – от этого зависит ряд преимущественных характеристик. Также немаловажным аспектом является общее качество сборки механизма байка и оборудование.
Велотрансмиссия
Трансмиссия велосипеда – это комплекс устройств, которые трансформируют энергию кручения педалей в работу колеса (заднего). Она состоит из:
- Переключателей;
- Манеток;
- Шатунов;
- Колец;
- Кассеты;
- Цепи.
Мировые бренды производителей, которые зарекомендовали себя в данной сфере – Shram, Shimano и др.
Манетки выполняют контроль переключения скоростей и заслуживают особого внимания. До недавнего времени конструкция монеток оставалась бесступенчатой, и нужно было внимательно отслеживать цепь во время смены ее положения при переключении. В настоящее время велосипеды укомплектованы манетками, положение которых совпадает с установленной на звездочках цепью. Манетки обозначают место нахождения переднего и заднего переключателя тросиками. Переводя манетку в то или иное положение, вы переключаете тем самым скорости велосипеда.
Для разграничения приняты следующие стандарты:
- Gripshift (новое положение манетки осуществляется изменением ручки руля поворотом);
- Rapid fire (в данном варианте сбрасываются передачи одной ручкой, а включается новая скорость – при помощи другой).
Нужно постоянно обращать внимание на наличие звука при работе трансмиссии велосипеда. В идеальном варианте она должна работать без дополнительных шумов. Если, переключая скорости, вы заметили посторонние звуки – вам обязательно нужно провести регулировку тросика, который осуществляет переключение передач велосипеда.
Система тормозов велосипеда и ее характерные признаки
Наиболее ответственная часть велосипеда, которая должна находиться в исправном состоянии всегда, без исключений – это система тормозов. От правильной работы этой системы зависит, без преувеличения, ваша жизнь. Сам механизм регулируется специальными рычагами (ручками) и подразделяется на следующие виды: роллерные (барабанные), дисковые и ободные.
Ободная система тормозов для велосипеда (те тормоза, которые находятся в непосредственной близости с ободом) считается самой востребованной. Это объясняется легкостью при установке и экономией в эксплуатации. Из минусов данного оборудования можно отметить нежелательные абразивные свойства колодок. Со временем такой эффект изрядно вредит тормозам и ободу, именно поэтому систему нужно контролировать с регулярной периодичностью. Также рекомендуют избегать экстремального стиля катания, поездок в период осадков и грязные дороги – все это служит причиной ранней амортизации системы.
Для шоссейной езды подходящим вариантом станут ободные тормоза. Дисковые и роллерные подойдут для города, условий снега и дождя, а также бездорожья. Также дисковые тормоза отлично справляются в ситуациях с экстренным торможением и тем самым объясняют свою высокую стоимость.
Амортизационные вилки
Наиболее дорогим элементом оборудования велосипеда является вилка. Ее функция заключается в способности изменять направление в процессе движения и устойчивом креплении колеса (переднего). Материалом для вилок служит: сталь, титан, карбон, алюминий. Сталь используется для вилок амортизаторов недорогих моделей байков. По большей части на велосипедах устанавливают алюминиевые рамы. Применение титана и карбона можно встретить в дорогих моделях.
Цена этого элемента напрямую зависит от качества и варьируется в достаточно широком пределе 400-900$ (Magura, Rock Shox и другие).
Амортизаторы для байка
Амортизаторы необходимы для снижения тряски в пути, сглаживания неприятных ощущений от неровностей и кочек. Они бывают двух видов:
- Передний (монтируется в амортизационной вилке);
- Задний (устанавливается в раму байка, соответственно заднюю часть).
В зависимости от типа велосипеда могут стоять одновременно два амортизатора, либо один.
Исходя от того, какой стиль катания вы предпочитаете, можно выбрать пружинный, воздушно-масляный, пружинно-эластомерный или пружинно-масляный амортизатор. Каждый из них имеет ряд своих преимуществ и недостатков, а также определенные отличия в цене.