Оборудование велосипеда

На рынке современной велосипедной продукции в данный момент представлен большой ассортимент аналогов различных фирм. Вопрос остается открытым, в какой же последовательности производить отбор и какие критерии при выборе являются первостепенными? Бегло оценивая варианты, нужно обратить внимание в первую очередь на тип самого велосипеда, то есть на то, для каких целей вы его приобретаете – от этого зависит ряд преимущественных характеристик. Также немаловажным аспектом является общее качество сборки механизма байка и оборудование.

Велотрансмиссия

Трансмиссия велосипеда

Трансмиссия велосипеда – это комплекс устройств, которые трансформируют энергию кручения педалей в работу колеса (заднего). Она состоит из:

  • Переключателей;
  • Манеток;
  • Шатунов;
  • Колец;
  • Кассеты;
  • Цепи.

Мировые бренды производителей, которые зарекомендовали себя в данной сфере – Shram, Shimano и др.

Манетки выполняют контроль переключения скоростей и заслуживают особого внимания. До недавнего времени конструкция монеток оставалась бесступенчатой, и нужно было внимательно отслеживать цепь во время смены ее положения при переключении. В настоящее время велосипеды укомплектованы манетками, положение которых совпадает с установленной на звездочках цепью. Манетки обозначают место нахождения переднего и заднего переключателя тросиками. Переводя манетку в то или иное положение, вы переключаете тем самым скорости велосипеда.

Для разграничения приняты следующие стандарты:

  • Gripshift (новое положение манетки осуществляется изменением ручки руля поворотом);
  • Rapid fire (в данном варианте сбрасываются передачи одной ручкой, а включается новая скорость – при помощи другой).

Нужно постоянно обращать внимание на наличие звука при работе трансмиссии велосипеда. В идеальном варианте она должна работать без дополнительных шумов. Если, переключая скорости, вы заметили посторонние звуки – вам обязательно нужно провести регулировку тросика, который осуществляет переключение передач велосипеда.

Система тормозов велосипеда и ее характерные признаки

Система ободных тормозов

Наиболее ответственная часть велосипеда, которая должна находиться в исправном состоянии всегда, без исключений – это система тормозов. От правильной работы этой системы зависит, без преувеличения, ваша жизнь. Сам механизм регулируется специальными рычагами (ручками) и подразделяется на следующие виды: роллерные (барабанные), дисковые и ободные.

Ободная система тормозов для велосипеда (те тормоза, которые находятся в непосредственной близости с ободом) считается самой востребованной. Это объясняется легкостью при установке и экономией в эксплуатации. Из минусов данного оборудования можно отметить нежелательные абразивные свойства колодок. Со временем такой эффект изрядно вредит тормозам и ободу, именно поэтому систему нужно контролировать с регулярной периодичностью. Также рекомендуют избегать экстремального стиля катания, поездок в период осадков и грязные дороги – все это служит причиной ранней амортизации системы.

Для шоссейной езды подходящим вариантом станут ободные тормоза. Дисковые и роллерные подойдут для города, условий снега и дождя, а также бездорожья. Также дисковые тормоза отлично справляются в ситуациях с экстренным торможением и тем самым объясняют свою высокую стоимость.

Амортизационные вилки

Наиболее дорогим элементом оборудования велосипеда является вилка. Ее функция заключается в способности изменять направление в процессе движения и устойчивом креплении колеса (переднего). Материалом для вилок служит: сталь, титан, карбон, алюминий. Сталь используется для вилок амортизаторов недорогих моделей байков. По большей части на велосипедах устанавливают алюминиевые рамы. Применение титана и карбона можно встретить в дорогих моделях.

Цена этого элемента напрямую зависит от качества и варьируется в достаточно широком пределе 400-900$ (Magura, Rock Shox и другие).

Амортизаторы для байка

Задний амортизатор велосипеда

Амортизаторы необходимы для снижения тряски в пути, сглаживания неприятных ощущений от неровностей и кочек. Они бывают двух видов:

  • Передний (монтируется в амортизационной вилке);
  • Задний (устанавливается в раму байка, соответственно заднюю часть).

В зависимости от типа велосипеда могут стоять одновременно два амортизатора, либо один.

Исходя от того, какой стиль катания вы предпочитаете, можно выбрать пружинный, воздушно-масляный, пружинно-эластомерный или пружинно-масляный амортизатор. Каждый из них имеет ряд своих преимуществ и недостатков, а также определенные отличия в цене.