Устройство велосипеда
О том, как правильно эксплуатировать байк, как нужно за ним ухаживать и как провести рестайлинг железного коня, сказано немало. В этой же статье мы обратимся к азам, основам устройства велосипеда его снаряжения и технического обслуживания, и поговорим о том, что же скрывается под этой, казалось бы, простой конструкцией.
Устройство и техническое обслуживание
Любой велосипед изначально имеет стандартную конструкцию: рама, два колеса, седло, вилка и руль, педали и тормоза. Все остальное (защитные крылья, багажник, светоотражатели и прочее) являются лишь дополнениями к "скелету". И все же без этого оснащения в наше время не обойтись. Поэтому велосипеды в минимальной комплектации практически не встречаются.
Что же касается технического обслуживания, то здесь можно условно разделить его на две категории: по необходимости и по плану.
Техническое обслуживание по необходимости производится тогда, когда деталь уже сломалась и ее необходимо заменить. Плановый же ремонт делается с некоторым опережением, то есть еще до того, как произойдет возможная неисправность.
Выбор обслуживания по необходимости целесообразен только если вы катаетесь недалеко от дома и детали вашего байка доступны в продаже и довольно дешевые. Если же вы любитель долгих и серьезных велокроссов, а велосипед сделан на заказ и его детали эксклюзивны, то плановый осмотр является обязательной процедурой.
Задняя втулка
Казалось бы, такая маленькая, а такая важная деталь. Ее предназначение заключается во вращении колеса. Иными словами, если задняя втулка некорректно работает, то все ваши усилия по приведению велосипеда в движение можно смело разделить на два. Замена этого механизма зачастую встает владельцу в круглую сумму. Именно поэтому к задней втулке следует относиться с должным вниманием. Так, раз в сезон следует осматривать деталь на предмет трещин и сколов, перебирать подшипники, менять смазку.
Так как техническое обслуживание втулки не является явным или очевидным и начинающим велосипедистам довольно трудно понять, как же производить ее осмотр и ремонт, имеет смысл иногда сдавать байк в мастерскую.
- Если все же вы решили разобрать втулку самостоятельно, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к паспорту данной детали или проконсультироваться у производителей.
Горный велосипед
Самое основное отличие устройства горного велосипеда от любых других - амортизаторы. Еще совсем недавно все байки оснащались жесткой подвеской, не дающей оперативно и плавно реагировать на все необходимые повороты руля в условиях пересеченной местности. Теперь же эта проблема решена. Большинство горных велосипедов оснащаются отличной амортизацией, которая и нагрузку с рук снимает, и переключаться со скалистой дороги на ровную трассу без проблем помогает. Стоит отметить, что необходимость такой подвески есть исключительно у данного вида байков. Остальные же довольствуются жесткой вилкой.
Несмотря на то, что сивиду велосипед представляет собой простое соединение нескольких деталей, все же правильное их расположение и наличие дополнительных качественных характеристик архиважно для любого байкера.
техническое обслуживание велосипеда