Велодорожки

Велодорожка

Велодорожка представляет собой два вида пространства: самостоятельную проезжую часть для движения на велосипеде, либо выделенную часть трассы для автомобилей, предназначенную только для велосипедистов. В Европе и США это понятие не является чем-то экзотическим, и езда на велосипеде там является комфортным и безопасным типом передвижения или активного отдыха. В России подобные конструкции встречаются крайне редко, поэтому владельцам «железных коней» остается только мечтать о беззаботных поездках по городу.

История

Впервые понятие появилось в Голландии в 19 в. В начале 20 в. в этой стране подобному экологичному виду транспорта отдавали предпочтение 75% жителей. Примерно в это же время начали появляться первые велодорожки в Америке, Германии и Великобритании. В этих странах существуют отдельные от автодорог зоны, а в Финляндии и Швеции во 2 половине 20 в. появились первые дорожки, которые были совмещены с тротуарами. В 70-е годы прошлого века их популярность несколько ослабла и вновь возросла в начале 21 в. с ростом интереса к проблемам экологии и здоровья человека.

Типы

Существует 4 типа:

  • Односторонняя – расположена по бокам от автотрассы и отделена от нее возвышением или разметкой. Чаще встречается в европейских странах;
  • Двусторонняя – как правило, устраивается за городом или на междугородних трассах ближе к тротуару, либо совмещена с пешеходной дорожкой. Их чаще используют возле односторонних автодорог, либо вдоль набережных;
  • Изолированная – отдельная проезжая часть, которая отделена от дороги или тротуара высоким бордюром;
  • Совмещенная – изобретение проектировщиков стран бывшего СССР. Отделяется только дорожной разметкой и, по сути, не препятствует движению по ней других видов транспорта или пешеходов.

Ситуация в России

Велодорожка в России

Если на Западе велодорожки представляют собой единую систему, которая охватывает весь город, а также прилегающие к нему территории и участки междугородних трасс – то в России ситуация диаметрально противоположная. Власти не заинтересованы в строительстве подобных конструкций, обосновывая это низкой популярностью подобного вида транспорта. А это, в свою очередь, создает препятствия для распространения подобного вида передвижения в стране. В некоторых городах предпринимаются попытки изменить ситуацию, но они пока не носят массового характера. Велосипедистам остается лишь надеяться хоть на какие-нибудь изменения в будущем и заботиться о своем комфорте и безопасности самостоятельно.