Велосипедный петух

Как выглядит велосипедный петух

Петухом на велосипеде называют держатель, при помощи которого фиксируется задний переключатель. Смысл его работы заключается в распределении внезапной нагрузки при возможном ударе, он принимает все усилие и защищает раму велосипеда от нежелательных последствий.

Когда для изготовления рам использовался материал стали, задний переключатель крепился непосредственно к раме и был от нее неотделим. В настоящее время применяют алюминий, а для него выгибание неприемлемо. Этот материал более хрупкий по сравнению со сталью.

Градация по характерным особенностям

Велосипедные петухи подразделяются на следующие виды:

  • Несъемные. Они уместны для рам, выполненных из стали и титана, по-другому называются «интегрированными». Во время резкого удара, прочная рама, обладая свойством пластичности, позволяет детали петуха не сломаться. В процессе она лишь гнется, а этот недостаток исправляется. Если кронштейн все же сломается, необходимо его будет приварить обратно к раме, что не составит большого труда.
  • Съемные. Их применяют для рам из алюминия и карбона. Алюминиевые рамы склонны к разрушениям. Карбон обладает нежелательной хрупкостью. Именно поэтому для таких рам нужно применять съемный велосипедный петух. Для изготовления этих деталей используют алюминий с высокой концентрацией углерода. При деформации петуха лучше его заменить, поскольку даже выпрямленная деталь, может неожиданно сломаться и привести к неприятным последствиям.

Собираясь в продолжительную поездку, обязательно возьмите с собой дополнительную деталь. Запасной образец можно предварительно сделать у мастеров, которые по подобию вырежут новый петух для вашего велосипеда.

Велосипедисты со стажем катания всегда при себе имеют минимальный перечень инструментов и деталей, которые могут пригодиться, в том числе и сменный кронштейн. Петух весит незначительно и не создает неудобств, его замена происходит достаточно быстро.

Модели держателей представлены в большом ассортименте. Иногда фирмы-производители меняют некоторые тонкости данной детали ежегодно, обновляя линейку продукции и удивляя покупателей своими задумками. По этим причинам велосипедные мастерские обычно имеют некоторый выбор, но не достаточный и поиск необходимого петуха может растянуться на продолжительный срок. Большинство деталей не хранится в наличии, а доступно только по предварительному заказу.

Во время велосипедных туров и других продолжительных поездок, при необходимости используют универсальные модели велосипедных петухов, они подходят в большинстве случаев. Только не забывайте, что такая деталь может использоваться лишь временно, ведь жесткость конструкции в этом случае нарушена. Она не достаточна для постоянного пользования.

Последовательность шагов при замене

  • Для начала нужно открутить заднее колесо;
  • Снять с петуха переключатель скорости при помощи специального шестигранного ключа;
  • Освободить деталь от фиксирующих винтов и убрать велосипедный петух;
  • Зафиксировать на раме новую деталь;
  • Вернуть на место задний переключатель для скорости. Для ориентира можете обратить внимание на площадку петуха, именно в нее упирается выступ переключателя;
  • Монтируем заднее колесо.
Если нужная модель петуха не нашлась, а его форма не представляет сильной сложности, то можно воспользоваться другой деталью, обработав ее предварительно. Напильник поможет скорректировать форму, приблизив ее к образцу, а также установить держатель в специальное углубление. Также просверливают дополнительные отверстия.

Советы по сохранению петуха велосипеда

Где установить 1.

Даже если велосипед упадет не на ходу, но на правую сторону, он вполне может повредить или сломать деталь петуха. Будьте осторожны, оставляя его на парковке, убедитесь, что он находится в устойчивом положении и не подвержен падению.

2.

Во время срочной остановки, когда вам нужно положить велосипед, а вокруг нет опоры – кладите его на левый бок.

3.

Особое внимание стоит проявить, когда вы проезжаете опасные участки пути, ведь любая неровность с правой стороны может обернуться тем, что петух сломается. На сложных участках рекомендуют по максимуму уменьшить прокрутку педалей.

4.

Следите за тем, чтобы цепь всегда оставалась на самой большой звездочке, не соскакивая с нее.

5.

Совершая остановку, будьте бдительны и старайтесь не допустить столкновения с велосипедистом, который едет позади. В таких ситуациях держатели часто выходят из строя при ударе.

Придерживайтесь основных пунктов осторожного обращения с вашим двухколесным другом. В свою очередь он не станет доставлять вам хлопот, а только преумножит приятные мгновения в поездке без поломок.