Как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде
Как настроить задний переключатель на велосипеде? Установка заднего переключателя, механизм и регулировка.
Современные велосипеды имеют достаточно сложную систему механизмов, которая обеспечивает эффективную функциональность техники. Регулировка скоростей на велосипеде может производиться непосредственно во время езды, но тросик переключателя иногда способен растянуться, и потребуется дополнительное обслуживание. Переключатель скоростей, который оптимально отрегулирован, обеспечивает нормальную работу двухколесного транспорта.
Регулировка заднего переключателя
Перед тем как приступить к работе, необходимо убедиться в исправности детали. Задний переключатель более подвержен различным поломкам, так как он имеет выступающую форму. Даже незначительный удар может сместить устройство и повредить спицы. Для защиты последних используется специальный петух - деталь из металла, сохраняющая целостность рамы при ударе. В случае удара механизм ломается и именно это приспособление сзади будет сильно повреждено, а жизненно важные элементы сохраняются. Несмотря на такие особенности, лучше всего относиться к технике бережно и аккуратно.
Если есть повреждения, то ни в коем случае не стоит выпрямлять петух без специального инструмента. Проверить же можно это следующим образом: ролик имеет два направляющих, которые в правильном положении в единой плоскости находятся строго друг над другом, а цепь непременно должна иметь четкое вертикальное положение без отклонений в стороны.
Задний переключатель может быть разных видов, но принцип и конструкция у всех очень похожи:
- Деталь винта крепления троса;
- Регулировочный барабан натяжения троса;
- Винт настройки малых передач (самую большую звездочку велосипеда, L);
- Винт больших передач (Н);
- Регулировочный винт натяжения цепи.
В важности заднего переключателя скоростей для комфортной поездки на велосипеде можно убедиться, только накрутив на нем немалый километраж. Причем купить его - это только малая часть дела, гораздо важнее правильная настройка и установка. Наверное, у каждого велосипедиста бывала ситуация изменения скоростей на велосипеде с неприятными звуками, когда цепь начинала хрустеть и греметь. Одним из вариантов такой неисправности бывает цепь, тогда ее надо снять и почистить, но бывает и другой вариант, когда надо уметь произвести самостоятельную настройку приспособления для изменения скоростей.
Начинать работу по обслуживанию переключателя скоростей лучше с осмотра детали, убедившись в ее исправности визуально, так как задний переключатель больше каких-либо других компонентов велосипеда подвергается ударам и ломается.
Четко настроить деталь можно следующим образом: переместить цепь на самую маленькую звезду, воспользовавшись правой манеткой, затем отпустить трос и винтом "Н" расположить самую маленькую звездочку в ряд, в котором находится ролик в лапке. Затем надо натянуть трос обратно и закрепить его винтом.
Переднее же изменение скоростей производим по такой схеме: смещаем цепь на самую маленькую звезду, затем ослабляем винтом трос, а далее винтом "L" устанавливаем цепь ровно между пластинами рамки. Затем производим натяжку троса обратно и перемещаем цепь в кассете переключателем. Сделать это нужно на самую маленькую звезду, после чего сдвигаем с помощью переднего переключателя цепь уже на звезду среднюю и увеличиваем натяжку троса с помощью барабана на левой манетке.
Особенности устройства
Переключатель скоростей выполняет важные функции - это движение цепи по звездам, расположенным сзади, и ее натяжение. Механизм выполнен из металла и обладает достаточно простым принципом работы. Крепление осуществляется болтом на петух, а непосредственно переключение производится путем натяжения троса. Важно в процессе переключения уменьшить по возможности нагрузку на область педалей, что позволит предотвратить поломку, износ элементов, ведь этому подвержен переключатель скоростей.
Устройство заднего переключателя скоростей на велосипеде может быть изготовлено из таких материалов как:
- Сталь. Приспособления из этого металла имеют низкую цену, недолговечны и часто подвергаются поломкам;
- Сплавы алюминиевые. Устройство из такого материала более прочное, средней ценовой категории, а некоторые его элементы могут быть выполнены из стали: болты, пружина и др;
- Наиболее дорогостоящими и прочными считаются устройства, имеющие надежную пружину из титана и углепластиковую рамку.
Переключатель скоростей велосипеда и его долговечная работа зависит от регулярного обслуживания. Аккуратное отношение к велосипеду и его компонентам позволит исключить большинство поломок и неприятный ситуаций. Регулировку устройства скоростей можно проводить непосредственно в движении, нужно лишь крутить барабан на манетке.
как установить задний переключатель на велосипед