Колесо - мотор для велосипеда

Как известно, велосипед является наиболее экологичным и экономичным транспортом, что в наше время весьма актуально. Однако постоянно крутить педали довольно утомительно, и даже если на байке установлены супер навороченные колеса Shimano, иногда хочется чтобы они ехали сами. Поэтому колеса для велосипеда снабдили электромотором. И сделал это, кстати, русский ученый.

Родом из России

Мотор-колесо Шкондина

Еще в эпоху перестройки Василий Васильевич Шкондин, знаменитый изобретатель, трудившийся на оборонный комплекс, занимался вопросом электрификации заднего обода велосипеда. Так, в конце 90-х годов байк обрел полноценный мотор, позволяющий велосипедисту развивать скорость до 25 км в час. Естественно, что в своей стране инновация не получила должного внимания из-за тяжелой экономической и политической ситуации. Однако разработки заинтересовали крупных инвесторов из Европы и Америки. Производители посчитали, что колесо-мотор можно поставлять в страны Азии, где двухколесное транспортное средство является основным видом передвижения. Таким образом, в начале 21 века на рынок вышел уникальный товар - байк с электромотором.

Конструкция

На самом деле, электроустройство колеса довольно простое и интуитивно понятное. В набор входит мотор, блок управления и батарея.

Блок управления. Название говорит само за себя. Умная электроника выводит на дисплей все данные о поездке и состоянии заднего обода - скорость, количество оставшегося заряда батареи, количество потраченной энергии мотора и прочее. Чаще всего в качестве блока управления устанавливается жидкокристаллический монитор с защитными от плохих погодных условий свойствами.

Кстати, производители велосипедного оборудования предлагают покупателям встроить в блок управления и сигнализацию. Она защитит велосипед от угона.

Двигатель. Пожалуй, самая важная часть всей системы. Он устанавливается на втулку и заставляет колесо велосипеда вращаться. Именно мотор освобождает человека от чрезмерных нагрузок при педалировании.

Мотор на обод колеса можно установить как на переднюю, так и на заднюю ось. Однако диаметр шины не должен превышать 28 дюймов.

Батарея. От нее зависит, сколько по времени и с какой скоростью будет работать мотор. Сейчас среднее расстояние равняется 60 километрам, а заряд аккумулятор держит порядка 1,5 - 2 часов.

Сделай сам

Заднее мотор-колесо

Собрать задний обод так, чтобы в нем присутствовала система электропривода, достаточно легко. Масса народных умельцев выложила во всемирную сеть пошаговые инструкции по сборке. Однако прежде чем приступить к процессу, лучше усвоить несколько простых, но важных правил:

  • Диаметр колеса не должен быть меньше 16 и больше 28 дюймов. В противном случае, установка будет невозможна;
  • Устанавливать мотор можно как на передний обод, так и на задний. Однако велолюбители предпочитают именно заднюю ось велосипеда. По их словам, КПД при таком расположении значительно увеличивается;
  • Обратите внимание на марку своего велосипеда. Колеса Shimano, например, лучше выдерживают нагрузку. Кстати, у этого производителя есть комплектующие и для установки мотора;
  • Помните, что мотор должен надежно крепиться к втулке. От этого зависит работа обеих деталей;
  • Приступая к работе, вы должны знать элементарные основы электротехники и физики. Если же навыков установки электроприборов нет, целесообразнее обратиться к специалистам.

Такие правила уберегут вас от ошибок при установке и эксплуатации электропривода, а езда доставит несравненное удовольствие.

Установка мотор-колеса

Установить электроколесо можно как на передний, так и на задний обод байка. Чаще всего любители привода предпочитают иметь мотор сзади, и на то есть причины:

  • Мотор-колесо актуально для езды по пересеченной и горной местности. Поэтому наличие заднего привода облегчает передвижение гораздо больше, чем переднего;
  • Управление байком дается значительно легче;
  • Задний обод колеса более вынослив, нежели передняя система, а значит, риск поломки снижается.
Переднее колесо-мотор

И все же передняя установка имеет свои уникальные преимущества. Так, немаловажным является тот факт, что при установке мотора на переднюю ось, вес равномерно распределяется на всю раму. Ведь аккумуляторы все также остаются сзади, на багажнике, а вот та масса, что могла бы приходиться на задний обод, перенесена вперед, что дает некий баланс, уравновешивание сил.

Нельзя не сказать и о самом монтаже. Установить колесо-мотор на переднюю часть велосипеда значительно проще, чем на заднюю. Достаточно просто снять старую покрышку и заменить ее на новое устройство. А вот с монтажом на заднее колесо придется повозиться.

Выбор переднеприводной системы актуален еще и тогда, когда переключение передач происходит за счет заднего колеса. В этом случае мы имеем две полноценные системы приведения велосипеда в движение. Ведь в повседневном темпе ничто не мешает крутить педали с привычной силой, а в случае необходимости, переходить на электромотор без особых потерь. Сплошные плюсы!

Мировые бренды считают сегмент переднеприводных электромоторов наиболее перспективным. Так, колеса Shimano выпускаются в основном именно для установки на передний обод.