Велосипед на аккумуляторе

Как сделать мотор-колесо для велосипеда (аккумулятор) своими руками?
Аккумулятор на велосипеде

Велосипед на аккумуляторе выручит в ситуации, при которой необходимо прилагать усилия для езды. Такое может случиться, если вы поднимаетесь в гору или спускаетесь с нее, неблагоприятные погодные условия также могут создавать проблемы для передвижения на обычном байке.

Но даже на ровной дороге использование электровелосипеда имеет плюсы, ведь так вы можете за короткий промежуток времени добраться куда угодно, причем вас не будет сопровождать шум мотора и страх, что закончится бензин.

Виды электроприводов

Велосипед с электромотором

В настоящий момент найти готовый байк с приводом не трудно, но некоторые умельцы предпочитают переделывать своими руками обычные байки в электрические. Чтобы конструкция получилась не хуже, чем у производителей, нужно подготовить необходимые детали, такие как блок управления и регулятор скорости, аккумулятор, мотор и зарядка. Сейчас их можно заказать через интернет.

Существенным недостатком самодельного электробайка является большой вес и габариты, поэтому проще и выгоднее, вместо всех этих изделий, установить готовое мотор колесо на колеса своего велосипеда.

Фирменный велосипед с электромотором отличается наличием литий ионной батареи, а чтобы вес конструкции не был слишком большим, рамы изготавливают из легкого алюминия.

Известно три вида электроприводов:

  • Фрикционный;
  • Цепной, ременной;
  • Мотор-колесо.
  • Следует подробнее рассмотреть каждый из них.

    Фрикционная передача

    Фрикционный тип передачи практически не используется в настоящее время на моделях для взрослых. Он отлично подходит для электровеликов, предназначенных детям, так как регулярное использование приводит механизм в негодность, даже если пробег небольшой.

    Установка фрикционного электропривода проста, нужно лишь закрепить его над задним колесом. Пожалуй, только этот факт делает данный вид передачи привлекательным, но на дальние расстояния отправляться не стоит.

    Цепной электропривод

    Большинство самодельных велосипедов с электромотором имеют именно такой вид привода. Его легко собрать из подручных материалов, таких как тяжелые аккумуляторы, стартеры или детали бытовой техники.

    Но совсем не обязательно разбирать свою старую стиральную машину, чтобы добыть необходимый мотор, сейчас производители предлагают готовые наборы для самостоятельной сборки. Наборы с цепной передачей чуть дороже, но зато в вашем распоряжении окажутся все нужные детали для самостоятельной сборки, и вскоре вы получите свой личной велосипед с аккумулятором. Только помните, что базовый байк не должен иметь амортизаторы, так же не подходит для модернизации горный велосипед и двухподвес.

    Мотор-колесо

    Колесо-мотор

    Мотор-колесо – самый популярный и удобный привод, его устанавливают прямо в ступицу велосипедного колеса. Именно этот вид лидирует у большинства любителей электровелосипедов, а найти его в продаже не составит труда.

    Мотор-колесо для велосипеда имеет несколько важных преимуществ:

    • Он может быть установлен на раму, но подойдет для этого и вилка;
    • Разрешается использовать не один, а два мотора, на каждое колесо по одному;
    • Этот электропривод совершенно бесшумный;
    • Внешний вид привлекательнее, чем у громоздкого электродвигателя.

    Тем не менее, недостатки у него тоже есть. Например, вилка должна быть достаточно крепкой, если электроколесо имеет большую мощность. Алюминиевая вилка может сломаться из-за вращения мотора, поэтому нужно учитывать этот факт во время установки. Лучше поставить колесо с мотором на задние дропауты, способные выдержать любую мощность.

    Также нужно следить, чтобы провода двигателя не были замкнуты во время вращения. При установке провода из ступицы должны располагаться с левой стороны, в противном случае колесо не будет крутиться в нужном направлении.

    Если контроллер имеет функцию блокировки скорости, усиленное вращение педалей ничего вам не даст. Разогнаться более установленного порога у вас не получится, и скорость не превысит заданной отметки. Контроллер прекращает работу аккумулятора и действует как тормозная система.

    Преимущества электровелосипеда

    Электровелосипед

    Какие бы сложности не преследовали байк с аккумулятором, он имеет свои плюсы и позволяет людям расширить свои возможности. Не всем вращение педалей дается легко, особенно это трудно людям со слабой физической подготовкой или тем, кто уже не может позволить себе езду на велосипеде в силу возраста. С помощью электромотора необходимость в этом отпадает.

    Беспокоиться о том, что аккумулятор разрядится, не нужно. Никаких специальных приспособлений использовать вам не придется, ведь заряжается он от обыкновенной электросети. Нужно просто подключить его к розетке и подождать.

    Отметим, что даже в разряженном виде такое транспортное средство будет рабочим. Правда, способ управления станет обычным – при помощи педалей.

    Велосипед считается компактным и экологичным транспортным средством, благодаря этому можно избежать пробок на дорогах и быстро добраться до места, ведь его скорость выше, чем у просто байка. Права на его использование тоже не нужны, как и регистрация в ГАИ.

    Обслуживать велосипед на аккумуляторе значительно проще обслуживания автомобиля, к тому же оно обойдется вам дешевле. Работая на электроэнергии, он не нуждается в бензине и не производит вредные выхлопные газы, загрязняющие окружающую среду.

    Недостатки

    Электровелосипед

    Помимо достоинств такой агрегат имеет недостатки. Самые главные из них это:

    1. Большой вес.
    Лишние килограммы становятся проблемой, когда вы пытаетесь ехать на велосипеде, не используя аккумулятор. Иногда из-за этого проблематично развить нужную скорость. Также его тяжело переносить с места на место и хранить.

    2. Работа аккумулятора.
    Если вы ехали на электровелосипеде долгое время, скорее всего, аккумулятор разрядится. Проблема в том, что подзарядка требует длительного времени, и процесс может затянуться на несколько часов, прежде чем вы продолжите свой путь. Каким будет пробег на одной зарядке, зависит от качества аккумулятора, влияния окружающей среды, местности, способа управления и других факторов.

    3. Стоимость.
    Электрические велосипеды есть в продаже, но цена на них значительно выше, чем на простые модели. Конечно, можно поискать выгодные варианты через интернет, но вряд ли есть шанс найти качественное изделие по заниженной стоимости.

    4. Скорость.
    Не имеет значения, педалируете ли вы во время езды или нет, всё равно скорость будет приличной. Даже новички могут разогнаться до 30 км/час, но при этом электроэнергия расходуется интенсивнее, и за несколько циклов аккумулятор может выйти из строя. В итоге ко времени, потраченному на езду, нужно прибавить несколько часов, отведенных на подзарядку.

    5. Безопасность.
    Чтобы езда на электровелосипеде была комфортной и безопасной, лучше установить дисковые тормоза.

    Облако тегов:

    аккумулятор для велосипеда