Защита для цепи велосипеда

Защита цепи

Защита цепи – индивидуальное дело каждого велосипедиста. Для кого-то это будет лишним весом для байка, для кого-то же – необходимостью, которая спасёт вещи от постоянного попадания в трансмиссию. Третьи могут посчитать, что защита предотвратит преждевременный износ самой цепи велосипеда. В общем, надо ли ставить её или нет, каждый веловладелец должен решить для себя сам.

Цепь велосипеда

Цепь – важная составляющая велосипеда. Она является одной из главных деталей трансмиссии и обеспечивает поворот колеса за счёт кручения педалей, что в свою очередь, создаёт непосредственное движение всего велосипеда. Поэтому очень важно, чтобы все звенья были целыми и ничего не ломалось, а, следовательно, для этого всё должно быть защищено.

Защита

Существуют специальные щитки, которые закрывают трансмиссию и не позволяют одежде попадать в звенья цепи. Также они защищают от внезапного попадания веток и камешков в пути.

Защита устанавливается не на все модели велосипедов. Чаще всего её можно встретить на некоторых видах гибридов и на прогулочных городских байках.

Для шоссейных велосипедов защита – дополнительный лишний вес, а на бездорожье она может деформироваться и в последующем мешать нормальной работе трансмиссии.

На велосипеды со всего лишь одной передачей (так называемые синглспиды) можно установить полную защиту. Такая деталь также может служить предохранением от песка и пыли, которые попадают в цепь в процессе езды и вызывают её ускоренный износ.

Существуют заводские варианты защитных панелей, однако, как правило, они являются дорогими и весьма тяжёлыми. Если это не подходит, можно сделать защиту своими руками. Для этого понадобится гофрированный тюбинг для прокладки провода в автомобиле. Он разрезается ножницами от одного края до другого, затем вдоль разреза отрезается полоса длиной в 6 мм, следом шланг с вырезанной серединой надевается по всему периметру цепи. Весит такая защита цепи на велосипед всего ничего, к тому же её можно очень просто убрать в отличие от заводских моделей, которые зачастую крепко прикручиваются к самому велосипеду.

Если хорошо подобрать цвет и форму тюбинга, защита будет смотреться на велосипеде красиво и эргономично.

Натяжитель

Натяжитель

Натяжитель на цепь нужен для того, чтобы регулировать степень натяжения самой цепи. Это необходимо для снижения колебаний при прыжках, кочка и прочих резких рывках. Как правило, устанавливается на велосипеды с односкоростной системой, а также системой внутреннего переключения передач.

Натяжители, они же успокоители, бывают нескольких разных типов. Некоторые только уменьшают колебания, другие позволяют более точно контролировать соскок цепи, третьи исключают удары и даже слёт со звёздочек. Они различаются по своей конструкции, имеют один или два ролика.

Если нет желания покупать специальный натяжитель, можно сделать его своими руками.
Для этого понадобится:

  • Спица для велосипеда;
  • Плоскогубцы.

Велоспицу необходимо согнуть в спираль и поместить на трансмиссию таким образом, чтобы она оттягивала цепь. Таким образом, получается очень простой, удобный и практически незаметный натяжитель.