Электромотор для велосипеда своими руками

Современный электровелосипед

Для человека, который привык общаться с велосипедами и не боится сделать электровелосипед своими руками, может быть не только проще, чем купить такой же в магазине, но и, что намного важнее, значительно дешевле. Сегодня собрать электровелосипед можно за 4-7 тысяч рублей. За эти деньги в готовом виде даже обычный велосипед без всяких моторов и наворотов будет купить непросто, чтобы не сказать невозможно, а самодельные велосипеды ко всему прочему еще обычно и обладают большей мощностью и скоростью, чем покупные.

Электроколесо и аккумулятор

Электробайк своими руками

Для создания байка потребуется обычный байк (можно даже вполне себе средненького качества, главное, чтобы не разваливался при минимальных нагрузках) и специальный набор для создания будущего агрегата, который можно купить одним комплектом на многих сайтах. В набор входят: мотор-колесо, аккумуляторная батарея, регулятор скорости, контроллер, а так же он может комплектоваться дополнительными проводами и предохранителями и чехлами для аккумуляторов. Именно с их помощью можно сделать самодельный велосипед на электротяге на базе обычного.

Электроколесо выбирается по диаметру колеса или колес вашего байка, который выбран для модернизации своими руками в электровелосипед. При этом, электроколесо может быть установлено, как в качестве переднего, так и заднего. Можно даже оба колеса сделать электроприводными, но обычно, если вилка переднего колеса хорошая, то райдеры жалеют ее и монтируют мотор-колесо вместо заднего.

  • Аккумуляторные батареи так же могут быть разной мощности. Можно найти от 12 до 48 вольт.
Сама по себе мощность аккумуляторной батареи не гарантирует однозначно большей скорости, так как сама скорость в большей степени завязана на мощность мотора электроколеса, которое может выдавать от 250 до 500 Вт. А, для особенно любящих быструю езду, стали появляться и моторы на 1000 Вт., хотя стоит понимать, что уже мотор в 500 ватт сможет дать скорость до 45-50 км, что для байка более чем прилично. Именно возможность замоделировать самостоятельно максимальную скорость и мощность электровелосипеда делает самодельный велосипед для многих более предпочтительным вариантом, чем заводская сборка.

Обычно при переделке байка в электрический своими руками, велосипедист, а по совместительству и проектировщик нового транспортного средства, останавливается на литий-фосфатном аккумуляторе типа LiFePO4, который с одной стороны доступен по цене и просто доступен, а, с другой, достаточно хорош для тех целей, на которые рассчитан байк. Такие батареи имеют больше 1000 рабочих зарядов-разрядов до необходимости замены, а заряжаются практически так же, как аккумуляторы в фотоаппаратах и сотовых телефонах - от розетки. Занимает время зарядки до полной емкости аккумулятора пару часов.

Регуляторы и электроника

Из обычного велосипеда - супер байк!

Контроллер, к которому сводятся все проводки от электровелосипеда, обычно крепится куда-нибудь на раму, чтобы и не мешал, не повреждался случайно. В нем все более или менее стандартно, так что выбирать можно любой или крепить тот, что придет в комплекте, главное определиться с местом крепления на велик, и тем, как именно он будет крепиться: на специальные зажимы, саморезы, болты. В общем, все в руках мастера. По сути, контроллер - это плата, которая расположена в алюминиевом корпусе. В некотором смысле - мозг всего электровелосипеда.

Регуляторы скорости крепятся вручную на ручки руля, чтобы велосипедист имел возможность управлять транспортом с мотором. Довольно часто для удобства нужно заменить рукоятки тормоза на специально адаптированные для электровелосипедов – с проводами и концевыми выключателями, чтобы велосипеды адекватно работали.

Они отключат подачу напряжения на мотор колесо во время торможения. Некоторые контроллеры не только отключают электромотор при торможении, но еще и подключают специальные электротормоза, чтобы остановка была более эффективной.
Электромотор на байке

Под ведущую руку на электровелосипед устанавливается рукоятка газа, которая позволяет заводить мотор. В принципе, она похожа на мотоциклетную, только ведет к контроллеру. Замок зажигания на электровелосипедах обычно устанавливается своими руками в специальные фары, которые монтируются на руле. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из "фары" не выключив велосипед, не получится.

В результате относительно недорого получается рабочий велосипед с электромотором своими руками. У него есть свои преимущества, которые очевидны всякому, кто решится на переделку велика, но есть и одни недостаток. Электровелосипед, все-таки, ощутимо тяжелее обычных великов. Тут правда стоит сказать, что и этот недостаток может стать преимуществом: не придется цеплять замок всякий раз, когда отходишь купить газетку, так как велосипед с электромотором не то что угнать, сев верхом, а и просто укатить, сдвинув с места, будет очень и очень непросто.

Облако тегов:

электровелосипед своими руками из двигателя дворника