Что такое ВМХ?

Под ВМХ традиционно понимаются два определения – велосипед особой конструкции и одноименный экстремальный вид велоспорта, популярный по всему миру. Ниже мы рассмотрим особенности конструкции такого велосипеда и выясним, чем он отличается от остальных байков.

Что это такое?

Красный BMX для трюков

Те, кто впервые видит данную аббревиатуру, зачастую не знают, что это такое, принимая bmx за обычный байк, однако такое решение в корне неверно. Ведь такой велосипед – в первую очередь трюковый, он относится к целому отдельному классу байков, которые не вписываются в стандартный вело-рейсинг. Их предназначение – быть инструментом экстремального молодежного велоспорта, который пользуется большим спросом среди подростков. Конструкция такого байка во много раз более стойкая и прочная, благодаря чему на ВМХ можно прыгать, падать и совершать совершенно немыслимые вещи.

При катании на велосипеде, особенно разучивая экстремальные трюки, всегда надевайте велошлем! Помните о собственной безопасности.

Отличительные особенности

BMX голубого цвета

Первое, что бросается в глаза при сравнении ВМХ и, например, горного байка – это отсутствие и переднего, и заднего амортизатора. Такие велосипеды называются регидными, нагромождение из тормозной системы или подвески только утяжеляет его и усложняет управление при выполнении трюков.

Соответственно, скорость у него тоже одна (синглспид), ведь чем проще трансмиссия, тем меньше масса.
Звездочки всего две, их всегда можно поменять и настроить под себя.

Из этого становится понятно, что определяющим фактором при выборе ВМХ и для велоспорта, и просто для себя, становится его вес, который должен стремиться к минимальному значению. Обычно это около 10 килограммов, за исключением дорогих элитных байков из карбона, предназначенных для профессионального экстремального велоспорта.

Рама

BMX с голографическим покрытием

Что такое рама? Это ключевая деталь в конструкции абсолютно любого велосипеда, и ВМХ, конечно же, не исключение. Как ясно из текста выше, она должна быть максимально легкой и прочной, не перегруженной излишней навеской и аксессуарами.

Чем дешевле стоит велосипед, тем он тяжелее: простейшие рамы делают из обычной стали, она прочная и недорогая и хорошо годится для низкобюджетных байков.
Высокой ценой отличаются рамы из алюминия, титана, хроммолибдена или карбона. Такие велосипеды, не теряя в прочности и стойкости, значительно выигрывают в весе, но и стоят в разы больше.

Руль

Вторая по важности деталь, при помощи которой ВМХ обзаводится управляемостью и маневренностью. Он состоит из двух труб (редко 4-х), иногда оснащен кроссбаром – горизонтальной перекладиной, смягчающей нагрузку при ударе о землю. Руль оканчивается удобными мягкими грипсами – накладками из резины или иного материала, по которому ладони не будут скользить. Вы всегда можете выбрать такие, какие удобны именно вам.

Пеги

Если вы твердо намерены изучать трюки и войти в мир любительского или даже профессионального экстремального велоспорта, то без пег точно не обойтись. Что это такое? Это две прочные металлические трубки небольшой длины и толщины, которые устанавливаются на задние колеса в центре оси по обе стороны втулки и служат дополнительной опорой при выполнении трюков – например, скольжению по перилам. Некоторые велосипедисты обходятся и без них, но попробовать обязательно стоит, ведь пеги – это отличный шанс улучшить навыки удержания равновесия и отработать сложные движения.

Дополнительная информация

Покупка и последующее самостоятельное обслуживание велосипеда ВМХ – удовольствие не из дешевых. Если хочется максимально сэкономить, отдайте предпочтение подержанному, но в хорошем состоянии велосипеду на стальной раме, такой байк может обойтись в сумму до 10 тысяч. Если же хочется новый велосипед хорошего качества, приготовьте минимум 20 тысяч – поверьте, такой байк будет стоить вложенных в него средств, а удовольствие, которое вы получите от езды, и экстрим ни с чем не сравнить.

Благодаря тому, что конструкция ВМХ максимально проста и лишена сложностей вроде настройки скоростей и тормозов, обслуживать его довольно просто. Не забывайте регулярно смазывать цепь, держать давление в шинах на нужном уровне. При выполнении трюков какие-то части могут поломаться, ведь это экстрим и это нормально, но найти замену им несложно, например, на форумах единомышленников или велосообществах. Почти любой простой ремонт можно осуществить дома своими руками, для более сложных же операций вроде пересборки втулки или каретки без опыта лучше обратиться к профессионалам в велосервис. Обычно ремонт BMX обходится недорого.