Какие детали велосипеда нуждаются в силиконовой смазке?

Для того чтобы подвижные детали велосипеда работали долгое время и не изнашивались быстро, необходимо их обрабатывать смазкой, чтобы уменьшить трение между элементами. Велосипед без цепи или каретки, которые внезапно сломались в пути, уже не сможет нормально доехать до места назначения, поэтому, чтобы в дороге не возникло проблем, необходимо периодически проверять состояние всех систем, производить чистку и смазывать их при необходимости.

Силиконовая смазка  для велосипеда

Элементы, которые требуют особого ухода и смазывания частей:

  • Цепь велосипеда. Цепь – это одна из важнейших деталей, поэтому за ней необходимо тщательно следить и после каждых 2-3 сотен километров чистить и смазывать;
  • Переключатели скоростей. Как минимум раз в сезон их необходимо обрабатывать смазкой, чтобы они исправно работали;
  • Каретка и подшипники колёсной системы. Их также надо смазывать не реже, чем один раз за сезон;
  • Амортизирующая система. Амортизаторы также нужно обрабатывать как минимум перед началом велосипедного сезона и производить их чистку после него;
  • Оси системы тормозов и натяжные ролики смазываются по необходимости.

При этом следует помнить, что прежде, чем смазать цепь, каретку или любой другой важный подвижный элемент, его необходимо сначала тщательно очистить от старой смазки и песка, пыли и грязи, которые попали внутрь.
Качественная очистка позволит провести наиболее эффективную обработку маслом цепи и всего остального.

Для чего нужно смазывать велосипед?

Силиконовая смазка в виде спрея

Грамотный и своевременный уход за велосипедом – это залог того, что данное транспортное средство прослужит своему владельцу как можно дольше.

Чистка и обработка цепи и всех других подвижных деталей, которые требуют периодического смазывания, позволит дольше защищать все внутренние элементы от износа и стирания и поможет предупредить возникновение поломки.
Особенно актуально это для ходовой системы, которая является основой всего велосипеда и от которой зависит не только скорость и лёгкостью движения, но и сама возможность ехать.

Без смазки цепь и все движущиеся детали велосипеда очень сильно трутся друг о друга во время езды, что способствует их быстрому истиранию. Также попадающие внутрь песок и грязь способствуют ещё большему износу элементов, они царапают внутреннюю поверхность и забиваются во все щели и малейшие пустые пространства. Помимо этого, без защитных свойств смазки, вода, проникающая внутрь, быстро приводит к образованию ржавчины, что также стремительно уменьшает срок службы как отдельных деталей, так и всего велосипеда в целом. Правильное смазывание всех элементов, которые нужно защитить от трения и пагубного воздействия среды, и их чистка предотвратит проблемы.

Современный рынок смазочных средств по уходу за спортивными снаряжением представляет большой выбор разнообразных смазок, которые отличаются друг от друга как по составу, так и по консистенции. Существуют густые и жидкие масла, составы на основе силикона и других веществ, есть силиконовые смазки с тефлоном, литием и даже масла с кальцием. Все это позволяет легко подобрать необходимое смазочное средство, которое будет идеально подходить к тому или иному механизму велосипеда.

Смазки на основе силикона являются универсальным вариантом для защиты всех элементов велосипеда. Они абсолютно инертны и не вступают в реакцию с материалом, а также не оказывают пагубного влияния на организм и особенно легкие человека при нанесении и эксплуатации. При использовании других смазок рекомендуется заранее уточнить, можно ли смазывать им тот или иной механизм и какие меры предосторожности стоит предпринять при применении.

Применение

Силиконовая смазка в банке

Густая смазка на основе силикона считается пластичным веществом, которое лучше всего использовать для смазывания элементов с медленным вращением.

За счет своей особой консистенции она отличается большей устойчивостью к истиранию, что положительно сказывается на ее способности защищать все части велосипеда от слишком быстрого износа.
Также такое масло довольно легко наносится и имеет устойчивость к прилипанию пыли.

Сфера применения густых смазочных средств:

  • Обработка всех узлов, имеющих в своей конструкции подшипники;
  • Соединения, выполненные на основе резьбы и соединения, которые очень редко разбираются;
  • Втулки рычагов;
  • Силовые узлы системы переключения скоростей;
  • Резиновые пыльники и сальники для защиты от пересыхания и предотвращения появления трещин в материале;
  • Консервация велосипедной цепи на период длительного хранения между сезонами.

Также некоторые велосипедисты используют густую силиконовую смазку для защиты пластиковых элементов велосипеда от истирания и для придания им нового первозданного внешнего вида. Помимо этого, если тонким слоем смазать диски колес, они будут менее подвержены появлению грязи.

Чтобы на электровелосипеде не окислились соединительные клеммы, их можно обработать густой смазкой на основе силикона, нанесенной тонким аккуратным слоем.

Преимущества силиконовой густой смазки:

  • Обладает высокой износоустойчивостью;
  • Имеет ярко выраженные антикоррозийные свойства;
  • Не проводит электрический ток;
  • Способна сохранять свои качества при широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов в зависимости от производителя);
  • Не подвержена горению;
  • Не разрушает материал, на котором используется, инертна к резиновым изделиям, металлу и пластику;
  • Хорошо держится на любой поверхности;
  • После нанесения тонкий слой густой смазки из силикона способен хорошо защищать все элементы от проникновения влаги внутрь.

Особенности использования

Густая смазка для велосипеда за счет своей особой пластичной консистенции имеет определенные нюансы в нанесении и применении:

  • Ее не рекомендуется использовать для нанесения на цепь, так как для правильного функционирования этого элемента очень важно количество смазочного вещества. При применении средства может быть сложно убрать излишки с цепи, поэтому в данном случае более предпочтительно применение жидких аэрозольных масел;
  • Наносить густую смазку на пластиковые, виниловые и резиновые элементы, а также на обода колес будет удобно при помощи небольшого куска мягкой ткани, которым можно аккуратно растереть вещество по всей поверхности и отполировать ее;
  • Для механизмов с большим количеством мелких элементов лучше всего применять аэрозольные смазочные масла, которые легко могут проникнуть в любые труднодоступные места. Это касается не только цепи, но и осей тормозной системы, переключателя скоростей и роликовых колесиков для натяжения цепи;
  • Чтобы обработать каретку, нужно аккуратно нанести на подшипники, втулку и всю внутреннюю часть густую смазку и равномерно ее распределить по всему периметру каретки.

Важно помнить, что перед нанесением смазывающих средств на цепь и другую обрабатываемую поверхность необходимо произвести ее тщательную очистку от остатков предыдущей смазки и от пыли и грязи, которые скопились на ней за время эксплуатации велосипеда. Особенно это касается случаев, когда транспортное средство эксплуатировалось в условиях бездорожья и кросс - кантри.