Багажник на велосипед с дисковыми тормозами

Багажник велосипеда

Дисковые тормоза считаются самыми мощными, они обеспечивают эффективное торможение и контроль модуляции в любых погодных условиях. Однако тормозной диск, прикрепленный к втулке колеса, создает определенные сложности, если нужно присоединить багажник для велосипеда. Возникает вопрос, какой вариант лучше выбрать, чтобы можно было перевозить груз необходимого веса и при этом детали тормозов и стойки не конфликтовали между собой.

Особенности велосипедов

Вид на багажник сверху

Большинство моделей горных велосипедов не укомплектовано багажником, чтобы перевозить груз, поэтому дополнительный аксессуар покупается отдельно в магазине и устанавливается над задним колесом. Горные велосипеды часто используют для походов и на длительных маршрутах по бездорожью, поэтому при выборе багажника значение имеет прочность аксессуара, ее во многом определяет сплав, из которого сделана модель.

Крепление классических багажников на стойках осуществляется за счет отверстий для болтов на верхних перьях вилки и крепления снизу, к петуху заднего треугольника. У велосипедов с вышеназванным тормозом с левой стороны заднего колеса располагается тормозной диск и калипер, наличие которых не позволит установить вертикальные дуги. Как быть в такой ситуации?

Основные характеристики моделей

Багажник для велосипеда с дисковыми тормозами

Выбирая багажник для велосипеда, необходимо учитывать основные характеристики различных моделей. Аксессуары для велосипеда различаются по материалу, из которого они произведены. Для производства используют следующие материалы:

  • Сталь (этот вариант наиболее прочный, но тяжелый, при этом недорогой);
  • Сплав алюминия (легкий, прочный материал, в средней ценовой категории);
  • Титановый сплав (достаточно прочный и оптимальный по весу, более дорогой по сравнению с аналогами).

На различных моделях указывают максимальный допустимый по весу груз, который способна выдержать конструкция, что немаловажно для тех, кто собирается в поход на велосипеде. Конструкции также отличаются по способам крепления, что во многом определяет их прочность, устойчивость и способность выдерживать нагрузки.

Какие виды багажников подойдут?

По видам все модели можно разделить на две большие группы:

  • Контактные, или консольные (вариант, который можно установить на двухподвес, поскольку у него нет вертикальных стоек, при этом на нем нет защиты от попадания сумки или ее деталей в колеса, а также этот вид способен выдержать меньший вес);
  • На стойках (рассчитаны на больший вес, защищают от попадания сумок в колеса, монтаж более сложный).

В свою очередь модели на стойках делятся на два подвида:

  • Каркасные (монолитный вариант);
  • Сборно-разборные (они продаются в магазине в виде конструктора, который необходимо собрать и закрепить с помощью шурупов).
Специалисты утверждают, что сборно-разборные варианты уступают по прочности даже контактным, поскольку они очень неустойчивы в поперечном сечении и при совершении маневров, задняя часть велосипеда будет дрожать и вилять.

Среди всех этих видов и подвидов можно найти универсальный багажник, который подходит для любого велосипеда, даже несмотря на то, что на нем установлен задний дисковый тормоз. Консольный багажник можно легко установить на двухподвес, у которого помимо тормозного диска и калипера предусмотрена амортизация задних колес. Он крепится только к трубке под седлом, поэтому оптимален.

Среди каркасных багажников на стойках также можно найти подходящий вариант для велосипеда, в комплектации которого есть задний дисковый тормоз.

Каркасный вариант является наиболее прочным и идеально подходит для походов, однако его слабым местом является крепление, рекомендуется следить, чтобы нагрузка распределялась равномерно, и постоянно протягивать болты, чтобы не было люфта.

Среди каркасных вариантов есть специально созданный багажник для велосипеда, оборудованного вышеназванным тормозом. Это модель от производителя Trans-X с изгибом левой стойки. У этой модели к тому же есть дополнительные стойки, которые надежно защищают спицы колес от попадания в них сумки.

Вопрос выбора связан с определением необходимых и достаточных параметров: максимальный вес перевозимого груза, устойчивость и прочность, а также выбор определяется типом подвески велосипеда.

Сборка багажника и установка

В случае, если вы покупаете универсальный сборно-разборный багажник, его необходимо собрать. Сборка происходит легко и быстро, достаточно наживить болты, установив детали в соответствии с инструкцией. Для сборки вам понадобятся:

  • Ключ на 8;
  • Шестигранник на 4.
В комплекте универсальной сборно-разборной модели для велосипеда, который имеет задний дисковый тормоз, предусмотрены специальные нижние душки с выступами.

Установить контактный багажник не составит труда. Он имеет несколько болтов в месте крепления для рамы под седлом, достаточно их затянуть и установка на этом завершается.

Каркасные багажники, которые не были предусмотрены специально для установки на вышеназванные тормоза, можно установить с помощью хомута, однако необходимо помнить, что диаметр хомута необходимо подобрать очень четко, он не должен быть ни больше, ни меньше толщины стойки.