Велосипедные спицы

Велосипедные спицы

Велосипедные спицы являются конструктивным элементом колеса. Начиная со времён изобретения колеса, они неизменно присутствуют в его конструкции. Современные велоспицы, как правило, производятся из высоколегированной или конструкционной стали, сплава алюминия или титановых сплавов. Также существуют детали и из карбона, однако они являются достаточно хрупкими и поэтому считаются опасными.

Современные изобретатели предлагают и вовсе отсутствие спицевого элемента, однако пока что большинство таких моделей колёс остаются, к сожалению, лишь концептами.

Назначение

Роль велосипедных спицевого элемента в конструкции колеса заключается в том, что они соединяют втулку с ободом. Именно они обеспечивают амортизацию колесу, придавая в то же время ему достаточную жёсткость и прочность. Благодаря тому, что велоспицы могут пружинить, нагрузка на обод при ударах и кочках распределяется более равномерно по всему его периметру, что защищает эту деталь от поломки.

Велосипедные спицы значительно уменьшают общий вес колеса, не уменьшая при этом его прочностных качеств.

Размеры

единая конструкция спиц и колеса

Размеры велосипедных спиц зависят от многих параметров. На их длину влияет и величина втулки, и диаметр обода, и тип самого спицевого набора, а также вид спицовки, который будет применяться.

Если происходит замена сломанных деталей, можно измерить длину уже установленных спиц и выбрать вариант, равный им. В таком случае, определить необходимый размер велоспиц является предельно простой задачей.

Если необходимо собрать колеса велосипеда с нуля, стоит помнить, что для этого понадобится три набора велоспиц: для переднего колеса, для правой и для левой стороны заднего колеса. В интернете можно найти большое количество разнообразных калькуляторов, которые позволяют точно рассчитать необходимый размер велоспиц. Для того чтобы он выдал верный результат, необходимо лишь отметить в программе несколько измерений:

  • Какое колесо (переднее/заднее/переднее с ротором/заднее с ротором);
  • Ширина втулки;
  • Диаметр фланцев;
  • Внутренний диаметр обода;
  • Толщина стенки обода;
  • Количество спиц;
  • Количество перекрестий.

Регулировка

Подставка для регулировки

Натяжка велоспиц – очень тонкое и сложное дело, которое требует большое количество мастерства и опыта, поэтому лучше всего предоставить это занятие профессионалам. Если всё-таки было решено натягивать самостоятельно, то подходить к этому занятию необходимо основательно и со всем вниманием.

В первую очередь, для работы будет необходим специальный ключ. Помимо него используется станок для правки колёс, а также прибор для измерения силы натяжения, однако эти устройства уже не являются обязательными.

Для того чтобы отрегулировать велосипедные спицы, необходимо сначала измерить их натяжение, а потом аккуратно натягивать или ослаблять детали, которые не вписываются в общую картину. Важно помнить, что отрегулировав одну деталь, необходимо также и изменить натяжение на соседних, так как напряжение одной влияет и на другие.

Очень важная деталь в регулировке: натяжение должно быть равномерным. Это позволит избежать поломки велоспиц и деформации обода.
Облако тегов:

спицы для велосипеда