Велосипедные обода
Чем ниже вес байка, тем меньше приходится тратить сил на его разгон и управление велосипедом. И, в прямом смысле слова, облегчить задачу помогут велосипедные шины (обода). При их правильном выборе, ваш двухколесный друг может не только значительно «похудеть», но и отсрочить время ремонта колес.
Виды шин
Не прав тот, кто считает, что велосипедные шины для всех един. Это не так. В зависимости от манеры езды и даже материала изготовления, различают несколько разновидностей этой части байка. Для начала следует знать, что обода бывают одностенными, двойными и усиленными.
Тип шины | Краткая характеристика |
---|---|
Одностенный обод | Низкопрочный, бюджетный вариант. Устанавливается, как правило, на дешевых прогулочных и шоссейных велосипедах в стандартной сборке. |
Двойной обод | Более прочный, чем одностенный обод, однако и более тяжелый. Наиболее популярный вариант среди велосипедистов. |
Тройной обод | Еще его называют усиленным. Самый прочный и самый тяжелый обод из всех. Необходимость в его установке возникает, если на велосипеде установлены ободные тормоза, что в наше время уже редкость. |
Выбор шин, в первую очередь, зависит от стиля катания и типа байка. Если вы предпочитаете неспешные прогулки по ровным дорогам (в парках, на тротуарах, шоссе), то особая прочность в данном случае не требуется. А вот легкость и, как следствие, скорость, играют главную роль. Поэтому чаще всего заводские одностенные шины, которые ставятся на шоссейные и городские велосипеды, вполне выполняют свои основные функции и не требуют замены.
Тройной обод актуален в случае, если у вас на велосипеде используются ободные тормоза. Усиление колес в данном случае препятствует их быстрой деформации и позволяет дольше ездить без так называемой "восьмерки". Такие шины встречаются на классических моделях маунтинбайка.
Однако чаще всего на популярных моделях байков используются двойные шины. Даже если вы обладатель даунхилла или BMX-велосипеда (они считаются наиболее экстремальными), двойной обод достаточно прочен и максимально облегчен для выполнения эффектных трюков и прыжков.
Мифы и легенды
Долгое время считалось, что каркас колеса должен быть выплавлен из стали. Этот металл славится своей высокой прочностью и отличной износостойкостью. Однако совсем недавно точка зрения велосипедистов кардинально изменилась. Сейчас наиболее популярным металлом для изготовления ободов является алюминий. Завоевал он всенародную любовь благодаря своей легкости и возможности менять форму в экстремальных ситуациях (при прыжках на заднем колесе, например). Такая особенность защищает колесо от поломки и трещин, а небольшую деформацию легко устранить.
Иногда обод изготавливают из углепластика. Но чаще всего это делается на заказ и стоит довольно дорого.
Второй миф связан со спицами колеса и их количеством. Считается, что чем больше спиц, тем жестче каркас колеса. Однако это не совсем верно. Как известно, горный велосипед должен быть прочным и надежным. Ведь его эксплуатация, как правило, проходит по пересеченной местности и на горных склонах. Однако в колесах маунтинбайка всего 36 спиц. А вот у городского велосипеда их количество достигает 42. Хотя, по логике, должно быть с точностью до наоборот. Поэтому на жесткость байка спицы влияют лишь косвенно. Прямая же взаимосвязь пролегает между прочностью и материалом для изготовления обода.
Как видите, велосипедный обод - важная деталь байка. Она требует особого внимания и, при правильном применении знаний, открывает новые возможности использования железного коня на дороге.