Передачи на велосипеде

Схема работы передач велосипеда

Большинство современных взрослых велосипедов оборудованы системой, позволяющей отрегулировать нагрузку на педали и усилия велосипедиста, которые он затрачивает на движение по разным типам поверхности с разной скоростью. Многих начинающих велосипедистов интересует ответ на вопрос, как переключать передачи. Верный выбор позволит получать больше удовольствия от езды и дольше сохранить ваш байк в рабочем состоянии.

Механизм

Демонстрационная схема

Переключение передач производится за счет фиксации цепи на звездах разного диаметра, что дает возможность крутить педали велосипеда с разной частотой, при этом скорость движения в разных условиях может варьироваться. В классической конструкции велосипеда есть два типа звезд: передние и задние звезды. Обычно, спереди присутствует 2 или 3 звезды, а сзади – от 7 до 10. Выбор верного соотношения звезд помогает уберечь механизмы велосипеда от преждевременного износа, поэтому нужно узнать ответ на вопрос, какое сочетание звезд будет оптимальным для переключения.

Оптимальные сочетания

Важность правильного переключения скоростей

Меняя скорости на велосипеде, нужно помнить о том, что крайне не рекомендуется одновременно задействовать звезды с противоположных сторон диапазонов их размеров, т.е.: 1 спереди и 7-8 сзади, 3 спереди и 1-3 сзади, а также 2 спереди и 1-2 и 7-8 сзади. Это вызывает перекос цепи и приводит к ее более быстрому выходу из строя. Как же следует поступать? Точный ответ таков: для 1 звезды спереди необходимо выбирать соответственно 1-2 сзади, для 2 спереди – 3-5 сзади, для 3 спереди – 6-8 сзади. Эта классификация примерная, и дана для того, чтобы объяснить общий принцип, которому необходимо следовать. Точно определять сочетание нужно исходя из количества звезд на конкретном велосипеде.

Рекомендации

Переключать скорости нужно придерживаясь основных общих рекомендаций:

  • Менять режим можно только во время езды, т.е. тогда, когда вы крутите педали.
  • Старайтесь подбирать правильный момент для смены скорости. Не следует делать этого во время движения в гору, против ветра или по слишком неровной поверхности – т.е. когда цепь испытывает повышенную нагрузку. Неверный выбор момента может привести к серьезным поломкам.

  • Не следует менять механизм сразу более чем на один шаг.
  • Сначала сместите цепь на одну звезду спереди, а затем на одну или две сзади. Также можно попробовать сначала включить задние звезды, и под них подобрать передние, однако нельзя допускать скручивания цепи.

  • Не меняйте передачи слишком быстро.
  • Дождитесь момента, когда механизм даст «ответ», и когда почувствуете, что цепь сместилась – можете повторить процедуру.

  • Подбирайте скорость так, чтобы количество оборотов педалей для вас было оптимальным.

Слишком тяжелое и медленное вращение педалей может травмировать коленные суставы, а слишком частое и легкое – будет пустой тратой сил. Среднее количество оборотов для езды по пересеченной местности составляет 70-90 в минуту, но вам нужно выбрать то количество, которое подойдет именно вам - поэтому ориентируйтесь на свои собственные ощущения.

Узнав ответ на вопрос, как следует менять передачи на велосипеде во время езды, и верно выбирая момент для этого, вы надолго сохраните рабочие характеристики вашего велосипеда на должном уровне, и сделаете поездки более продуктивными и безопасными.