Электровелосипеды

Электровелосипед

Электровелосипед - это отличная возможность для тех, кто не очень любит крутить педали, но хочет передвигаться быстрее, чем пешком. А так же для тех, кто мечтает о мотоцикле, мопеде и прочих производных, но по каким-то причинам не может их еще иметь (нет прав, к примеру). Для того чтобы рассекать воздух на своем электровелосипеде, водительское удостоверение не требуется. Да и на бензине вы не разоритесь. А передвигаться со скоростью в среднем 30-40 км/ч вполне реально. Есть такие модели, которые позволяют развивать и более высокие скорости, но о них расскажем чуть позже. Итак, электровелосипед – это с виду обычный байк, вот только у него электрический привод. Привод может обеспечивать как частично движение, так и полностью за него отвечать. Узнать, что перед вами именно электровелосипед можно по трем составляющим:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электродвигатель;
  • Контроллер.

Плюсы и минусы

Электровелосипеды

Самый очевидный плюс этой удивительной конструкции в том, что можно с легкостью преодолевать длительные расстояния и покорять крутые подъемы без риска утомления. Это очень радует людей, не отличающихся хорошей физической подготовкой, но жаждущих увлечься велоспортом. К тому же, если вдруг батарея велосипеда разрядится, то всегда на помощь смогут прийти ваши ноги. Не нужно вызывать дорогущий эвакуатор, достаточно просто покрутить педали и добраться до того места, где можно будет зарядить ваш байк. Опять же, сам процесс зарядки очень прост. Электровелосипед можно зарядить от обычной электрической розетки. А процесс хранения и парковки гораздо проще и удобнее того же мопеда или мотоцикла. Он занимает ровно столько места, сколько бы занял обычный велосипед. С легкостью помещается на балконе или в коридоре.

Без минусов тоже не обойтись. Надо быть честными и сказать о том, что масса электровелосипеда немного больше, чем байка обычного. В среднем она достигает от 20 до 50 килограмм. В связи с этим, во время разрядки аккумулятора, могут возникнуть небольшие трудности в плане транспортировки. Если вы только начали забираться на большую гору, то лучше оставить эту идею до полной зарядки электровелосипеда. А вот с горы или по прямой – особо разницы не почувствуете.

Также стоит сказать о том, что запас хода у этого чуда техники не такой большой, как хотелось бы. Около 50 километров. Если брать модели новее и дороже, то некоторые производители обещают запас хода аж до 100 километров.

Как выбрать?

Как же выбрать подходящий именно вам электровелосипед? Да и вообще, на что стоит обращать внимание в первую и последнюю очередь?

  • Чем легче байк – тем комфортнее вам будет с ним возиться;
  • Наличие складной рамы. Легкость в транспортировке;
  • Мощность двигателя. Это так же как с автомобилем. Чем больше мощность, тем дольше и быстрее он сможет проехать. 180 Вт – обычно берут для детей, которым далеко за пределы своего двора лучше не выезжать. Но если вы солидный человек – то лучше всего брать не менее 500 Вт, а можно и до 1,5 КВт дойти;
  • Тормоза. Это неотъемлемая часть любого средства передвижения. И велосипеда это тоже касается. Если ваш велосипед мощнее 500 Вт, то проверьте его на наличие дисковых тормозов. Возможно, когда-нибудь, они спасут вам жизнь;
  • Рекуперация. Это такая полезная штука, которая позволит вам заряжать аккумулятор электровелосипеда прямо на ходу, используя педали. Некое подобие динамо-машины. Очень выручает на более дальние дистанции.

Какие бывают?

Электровелосипеды принято разделять на 3 группы. Зависит это от того, какой именно электропривод используется в конкретной модели.

  • Двигатель в колесе. В этих моделях, как вы уже смогли понять, двигатель вмонтирован в колесо. Либо в одно, либо сразу в два. Зависит от мощности. А мощность может достигать 1 КВт;
  • Цепной привод. Это более эффективная модель. Можно достигнуть более высокой скорости, несмотря на меньшую мощность. А также есть возможность использовать функцию переключения передач;
  • Фрикционный. Можно сказать, что это самый неэффективный вариант электропривода. Крутящий момент передается на колесо непосредственно от двигателя. За счет этого снижается КПД, а срок службы шин уменьшается.