Велосипедные втулки

Велосипедная втулка

Велосипедная втулка является центральной деталью колеса. На неё крепятся спицы, которые, в свою очередь, соединяют её с ободом. Внутри неё размещается неподвижная ось колеса, которая опирается на саму втулку. От её качества во многом зависит работа самого колеса, его срок службы, а также уровень езды на велосипеде в целом.

Виды

Велосипедные втулки

Втулки для велосипеда делятся на несколько видов, каждый из которых зависит от различных параметров.

Относительно своего положения на велосипеде они делятся на:

  • Переднюю, которая располагается на переднем колесе. Она обеспечивает лишь вращение конструкции;
  • Заднюю, располагающуюся, соответственно, на заднем колесе и, помимо вращения, обеспечивающую основу под кассету или трещотку.

В плане крепления делятся на те, что размещаются:

  • На гайках. Как правило, их требуется две штуки, а чтобы их открутить, необходим гаечный ключ;
  • На эксцентрике. Он не требует дополнительных инструментов и очень просто откручивается своими руками.

По материалу, из которого они изготовлены, втулки бывают:

  • Стальные. Такие детали являются достаточно дешёвыми, однако они тяжелее и поддаются коррозии;
  • Алюминиевые. Детали из алюминия легче и не поддаются коррозии, но они и дороже.

По количеству спиц, которые можно разместить в колесе, втулки бывают нескольких видов. На них можно разместить от 12 до 48 штук. Как правило, велолюбители предпочитают использовать 36 спиц.

На промподшипниках

Втулка на промподшипниках

Существует два типа подшипников, которые используются в качестве «начинки» для втулки. Первый тип – это насыпные подшипники, модели с которыми представляют собой конструкцию из металлической чашечки, входящей в корпус втулки, и конуса, который закреплён на оси колеса. Подшипники в таком случае располагаются между конусом и чашечкой и катаются между ними.

Второй тип – это промподшипники, они же радиальные или обойменные подшипники. В таком случае втулки состоят из двух закрытых промподшипников, которые в свою очередь представляют собой конструкцию из внутренней и наружной обоймы, шариков, сепаратора и пыльников. Такие втулки не требуют периодического обслуживания в виду своей конструкции: пыльники плотно закрывают подшипники, защищая их от пыли и грязи. Также к достоинствам такой конструкции можно добавить простоту сборки и отсутствие необходимости регулировки, а также лёгкость в смене подшипников. К тому же втулки на промподшипниках имеют меньшие потери на трение и подходят для любого стиля катания. Основной их минус – относительно большая цена в отличие от тех, что в своей конструкции имеют насыпные подшипники.

Shimano

К настоящему времени наибольшее распространение получили велосипедные втулки Shimano. Их детали имеют много достоинств. Из главных плюсов можно выделить ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Всё это становится возможным благодаря особой конструкции с конусными радиально-упорными подшипниками качения.

Также Shimano предлагают нетрадиционный способ крепления спиц, бесфланцевый. Суть такого типа заключается в том, что спицы вставляются в специальные отверстия на корпусе самой втулки, не прибегая к использованию фланцев.

Многие велолюбители предпочитают приобретать такие модели из-за их хорошего соотношения в плане цены и качества.

Novatec

Втулка Novatec

Велосипедные втулки Novatec производятся в Тайвани. Фирма не является хорошо знакомой среди европейских велолюбителей, однако постепенно она набирает всё большую популярность, так как продукция Novatec является сочетанием приемлемой цены и достаточно хорошего качества. Различные модели компании Новатек имеют довольно большое разнообразие как в функциональном плане, так и во внешнем виде.