Туристический велосипед

Байк готов к путешествиям

Такой вид путешествий позволяет не только тщательно изучить местность, укрепить здоровье, получить новые эмоции, но и сэкономить приличную сумму денег при правильном подходе к организации поездки. Отправляясь в дальнее путешествие, нужно быть на 100% уверенным в том, что байк не подведет в самый неподходящий момент. В первую очередь, при выборе байка для велотуризма стоит обратить свое внимание на:

  • раму
  • колеса
  • тормоза
  • приспособления для перевозки багажа

По сути, туристический велосипед - это разновидность шоссейного, но с более прочной рамой, обеспечивающей большую грузоподъемность. Предназначен он в первую очередь для длительной езды с багажом по качественному дорожному покрытию или грунтовым дорогам, позволяет развивать довольно большую крейсерскую даже будучи полностью загруженным. Также туристические велосипеды имеют широкий спектр передач. Это идеальный велосипед для путешествий и дальних поездок.

Рама

Все свое вожу с собой

В последнее время набирают популярность модели с облегченной рамой, изготовленной из алюминия. Опытные велотуристы напротив, всегда советуют приобретать для дальних поездок байки с рамой из стали. Ведь в случае, если велосипед получил какие либо повреждения рамы во время путешествия – стальную часть можно будет отремонтировать в любом придорожном автосервисе, где есть элементарное сварочное оборудование. А вот в случае повреждений рамы из алюминия - без специального дорогостоящего оборудования для сварки уже не обойтись. Также стоит обратить внимание на конструкцию самой рамы – она должна иметь длинную колесную базу, т.к. сзади на уровне пяток будут расположены парные отделы велорюкзака. Конструкция рамы туринга должна позволять крепить к нему багажники, фляжки (от 2 и более) и т. д.

Колеса

Надежный напарник в походе

На уже готовых вариантах туристических байков зачастую установлены колеса диаметром 28 дюймов, какие используются в гибридных моделях велосипедов. Однако опытные велотуристы из соображений практичности в дальних путешествиях советуют выбирать классический размер колеса диаметром 26.

Причина всё та же – в случае повреждений, найти замену будет легче. В любом случае колеса должны обладать надежной шоссейной втулкой и прочными ободами.

Тормоза

Все, что нужно для похода

На недорогих моделях турингов практически всегда установлены V-brake с механическим приводом. Но в плохих погодных условиях дальнего путешествия можно столкнуться со снижением эффективности торможения из-за попадания в тормозной механизм грязи и воды. Поэтому для дальних поездок лучше выбирать дисковые тормоза. Они не влияют на изнашиваемость обода, имеют высокую скорость срабатывания и практически не боятся плохих погодных условий. К минусам дисковых тормозов можно отнести разве что достаточно высокую стоимость, как самих тормозов, так и их обслуживания.

Багаж

Повышенная проходимость на бездорожье

Большинство туристических моделей велосипедов изначально оснащено только задним багажником средней грузоподъемности. Конечно, этого вполне достаточно, для крепления небольшого велорюкзака или баула, но может быть актуально лишь для не слишком продолжительных путешествий. Однако если планируется настоящий велотуризм – о надежных багажниках и различных креплениях на раме следует позаботиться заранее.

Самой распространенной формой велорюкзака является так называемый рюкзак «штаны». Крепится он, как правило, на задний багажник, но при желании может быть установлен и на передний. Популярен такой вид рюкзаков благодаря тому, что имеет большую вместимость и, при правильной укладке багажа, абсолютно не влияет на устойчивость велосипеда во время движения.

Ассортимент современных магазинов позволяет воспользоваться и уже готовыми решениями от производителя, добавив к ним лишь велорюкзаки, бардачки и прочие приспособления для перевозки всего необходимого. Однако многие велотуристы предпочитают для дальних путешествий буквально вручную собирать свои байки из проверенных и надежных комплектующих. Как бы то ни было, в велотуризме главное одно – начать.