Гибкий велосипед

Гибкий велосипед

Последние несколько лет велосипед становится все более популярным средством передвижения в условиях города. Его проще купить, чем автомобиль, он не требует бензина или дорогостоящей диагностики. Ремонт велосипеда проще и дешевле, и для него легко достать необходимые комплектующие. Езда на нем полезна для здоровья и является более экологичной, чем использование автомобиля. Единственный серьезный недостаток - его гораздо проще украсть. Решение этой проблемы предложил британский дизайнер, который изобрел специальный гибкий байк, который в буквальном смысле невозможно унести с места стоянки.

Концепция

Велосипеды являются распространенным транспортным средством в крупных городах Великобритании. Британцы предпочитают использовать это средство передвижения для прогулок, поездок по магазинам или чтобы добираться до работы. Однако такая популярность этого вида транспорта вызывает к нему повышенный интерес со стороны угонщиков, которые уводят припаркованные на стоянку в городе байки, чтобы их продать. Ежедневно в столице Великобритании пропадают со стоянок около 50 велосипедов, а за год в Лондоне крадут более чем по 15 000 байков. Каким-то особенным образом охраняемых стоянок для велосипедов в стране не существует, а воры находят способы взломать даже очень надежный замок. Британский дизайнер Кевин Скотт решил изменить эту ситуацию и спроектировал особый «противоугонный» велосипед, изменив привычную конструкцию рамы таким образом, чтобы весь байк можно было «обернуть» вокруг столба или придорожного ограждения и таким образом было бы невозможно угнать.

Технология

Гибкий байк отличается особой конструкцией рамы, которая, в отличие от обычных моделей, имеет регулируемую прочность. Перед поездкой на таком транспортном средстве рама укрепляется с помощью специального ключа, и становится достаточно прочной, чтобы сохранять свою форму и выдерживать стандартные нагрузки при поездках по городу. Перед постановкой на стоянку рама гибкого велосипеда ослабляется и делает возможным закрепить его вокруг любой вертикальной конструкции, заблокировав при этом не только раму, но и колеса. Для обеспечения сохранности не требуется никаких цепей или тросиков – чтобы разблокировать ба, нужен специально созданный ключ или код.

Этот байк не оснащен какими-либо элементами, обеспечивающими дополнительный комфорт во время поездки или позволяющими водить его в экстремальных условиях, за городом или по бездорожью. Однако у него есть другое полезное свойство, которое следует из его возможности складываться – компактность. В «собранном» состоянии гибкий велосипед легко помещается в кладовку, ставится в угол комнаты, или кладется в багажник и не занимает много места при хранении – что особенно актуально для владельцев, у которых не так много свободного пространства дома.

Преимущества и недостатки

В целом, гибкий байк был бы полезен для тех, кто привык использовать это транспортное средство для непродолжительных регулярных поездок по городу с необходимостью часто оставлять свой байк на стоянку.

Главные преимущества такого изобретения:

  • Защита от угона
  • Компактность
  • Простота конструкции (а значит, ее невысокая стоимость)
  • Оригинальность
  • К его недостаткам можно отнести:

  • Отсутствие элементов, обеспечивающих комфорт
  • Непригодность для езды за городом или по неровному покрытию
  • Не очень эстетичный внешний вид

Пока в мире существует только один экземпляр гибкого байка – который является собственностью изобретателя. Однако Кэвин надеется, что на его изобретение обратят внимание предприниматели, и в скором времени удастся запустить их серийное производство.