Восьмерка на колесе

Восьмерка на колесе

Строго говоря, «восьмеркой» называется любое отклонение обода колеса велосипеда в сторону относительно центральной оси от идеально ровного состояния. Возникает оно из-за периодических нагрузок, которые принимает на себя колесо, поэтому даже если вы ездите аккуратно и по абсолютно ровным дорогам, восьмерки на колесах будут возникать – не говоря уже о случае активного ежедневного использования велосипеда в условиях бездорожья или плохих дорог. Что же делать, если ваше колесо погнулось?

Устройство колеса

В общих чертах, колесо велосипеда представляет собой металлический обод, на котором закреплены камера и покрышка. Обод крепится к вилке велосипеда через втулку, которая соединяется с ободом спицами. Обод должен быть идеально круглый, но при деформации колеса именно он изгибается и образует «восьмерку», которую нужно исправлять.

Инструменты

Для починки обода вам понадобятся следующие инструменты:

  • Небольшой мелок или яркий маркер;
  • Подходящий по размеру ключ для спиц колеса;
  • Инструмент для демонтажа покрышек (если вы будете их снимать);
  • Станок для исправления колес (в сложных случаях).

Если у вас только одна или две «восьмерки» и вы еще новичок в починке вашего «железного друга», вы можете обойтись только мелком и ключом для спиц.

Технология

Расположите велосипед колесами вверх и зафиксируйте его, чтобы он не качался и случайно не упал во время ремонта. Возьмите мелок или маркер и начните вращать проблемное колесо. Затем, пока колесо вращается,медленно поднесите мелок к нему с боку – место изгиба обода заденет его при вращении, и оставит на покрышке след – таким образом, вы сможете отметить место изгиба и в дальнейшем хорошо его видеть.

После этого нужно отрегулировать спицы. Если изгиб расположен между двумя спицами – нужно одну из них ослабить, а другую – подтянуть – и после этого проверить результат. Если обод не выправился с первого раза – повторяйте действия до результата, каждый раз внимательно проверяя форму обода.

Если «восьмерка» появилась между тремя спицами – то центральную из них нужно подтянуть на ¼ оборота, а расположенные по бокам от нее – ослабить на 1/8.

Если неисправность включает зону нескольких спиц – то центральная подтягивается на пол оборота, боковые две от нее – чуть меньше ослабляются, следующие две за ними – еще меньше подтягиваются и т.д. Каждый раз вам нужно будет заново проверять, исчезла ли неисправность. Процесс может оказаться долгим и хлопотным, но, в конце концов, у вас все обязательно получится.

Итог

После окончания ремонта проверьте, что все спицы подтянуты и ослаблены равномерно, не должно быть ни одной перетянутой или болтающейся. Если вы обнаружили такие – отрегулируйте и, прилагая необходимое усилие, обязательно на столько же подтягивайте соседний. Это важно для сохранности покрышки и предотвращения дальнейших проблем с велосипедом. Колесо после починки должно вращаться идеально ровно и свободно, без отклонений и непроизвольных остановок.

Если вы будете периодически проводить ремонт своего велосипеда, исправление «восьмерки» станет для вас обычным делом, и вы сможете устранять ее за считанные минуты. И уже ничто не будет мешать вам наслаждаться длительными поездками.