Устройство задней втулки велосипеда

Как выглядит втулка велосипеда

Конечно же, вы можете не забивать свою голову проблемой самостоятельного обслуживания втулок велосипеда – ведь своего железного коня всегда можно отвезти в специализированный сервис-центр, и там специалисты все сделают без вашего участия. Однако, во-первых, это может оказаться довольно дорого. Во-вторых, поблизости может и не быть специализированного сервисного центра, а отдавать свой велосипед в не заслуживающую доверия «подвальную» мастерскую не захочет, скорее всего, никто – это может быть просто опасно, ведь никто не даст вам гарантию, что мастер, проводящий обслуживание вашего велосипеда, обладает достаточной квалификацией для этого. В-третьих, умение самостоятельно разобрать, провести техническое обслуживание и заново собрать свой велосипед – это очень ценное умение, так как именно вы знаете, что нужно вашему велосипеду, и можете это ему дать.

  • Итак, вы решили самостоятельно провести обслуживание задней втулки велосипеда. Сначала ее нужно разобрать. Чтобы подобраться к ней, придется сначала снять кассету, для этого понадобится специальный ключ. Это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить никакие детали.
После разборки втулки ее нужно очистить от старой смазки, протереть бензином, осмотреть детали на предмет трещин и повреждений, и только после этого приступать к сборке.

Как собрать втулку колеса своими руками?

Устройство велосипедной втулки

Устройство задней втулки на разных моделях велосипедов, хоть и немного различается, имеет ряд сходных черт, так как конструкция втулки является типовой. Для сборки втулки вам потребуется набор гаечных ключей, смазка для подшипников, пинцет либо медицинский зажим, а также конусный ключ.

В принципе, собрать втулку заднего колеса велосипеда не сложно. Нужно только иметь в виду некоторые особенности. Например, то, что правый левый ее концы отличаются между собой. Правый конус нужно плотно навернуть на ось, зафиксировать контргайками и больше не трогать, а левый конус использовать для дальнейшей регулировки.

Корпус втулки нужно полностью очистить от старой подшипниковой смазки, а на ее место заложить новую, густую смазку, причем закладывается она с обеих сторон корпуса. Шарики предварительно следует промыть в бензине и при помощи пинцета выложить их по смазке. Не жалейте смазки – шарики должны расположиться в смазочном слое так, чтобы они не выкатывались. Закончив с закладкой шариков, с правой стороны наложите на них шайбу, после чего вставляйте ось с правым конусом.

После этого начните наворачивать на ось левый конус. Затягивайте его не до самого конца – чуть-чуть не до упора, после чего надевайте шайбы в той же последовательности, в которой они были до разборки втулки, и наворачивайте контргайку.

Теперь нужно отрегулировать подшипник – и на этом сборку задней втулки вашего железного коня можно считать завершенной. Заверните конусным ключом до упора левый конус, после чего опустите его примерно на 45 градусов. Удерживая конус, заверните контргайку. Если после этого ось вращается свободно – вы все сделали правильно, если ходу оси что-то мешает, отожмите контргайку. Возможно, придется отвинтить контргайку, чтобы немного ослабить левый конус.

О чем нужно помнить при ремонте

Задняя втулка велосипеда

Разбирая и собирая втулку, будьте осторожны – зачастую материалы и сплавы, из которых изготовлены ее компоненты, довольно хрупкие. Используйте защиту для глаз на тот случай, если осколок какой-то детали отлетит вам в лицо. Не пренебрегайте элементарными правилами техники безопасности, все работы выполняйте аккуратно, без спешки – иначе есть риск повредить втулку или нанести ущерб собственному здоровью.

  • Разбирая втулку, следует иметь под рукой схему, чтобы собрать ее в соответствии с конструкцией.
Если схемы нет в наличии, вы можете зарисовать ее обычным карандашом и разложить делали втулки на этой схеме, чтобы при сборке впоследствии ничего не перепутать. Не пользуйтесь магнитом для сбора мелких деталей – например, подшипников. Потом они, будучи намагниченными, будут притягивать к себе микроскопические частички железа, что существенно ускорит изнашивание этих частей.

Облако тегов:

задняя втулка велосипеда устройство