Почему прокручиваются педали на велосипеде?

Починка педалей

Итак, почему на велосипеде прокручиваются педали и он не трогается с места? Как правило, к этому приводит нерегулярный или неправильный уход за транспортным средством. Поэтому, в процессе эксплуатации происходит износ целых групп деталей, вызывающий поломку байка.

Почему так происходит?

Разбор педалей велосипеда

При работе педалей вхолостую, обратите внимание на следующие моменты:

  • Не пришла ли в негодность цепь;
  • Каково состояние кривошипов звезд;
  • Не повреждены ли элементы задней трещотки;
  • Не износилась ли задняя втулка колеса;
  • Верно ли настроена система переключения скоростей.

Сначала вышедшие из строя детали следует оценить на степень загрязнения. Возможно, для устранения неполадки их следует просто тщательно очистить. Если же износ некоторых частей велосипеда налицо, тогда замена здесь необходима.

Неполадки с цепью

Звенья цепи велосипеда

Когда движение велосипеда сопровождается скрипящими звуками, и прилагаются большие усилия при езде, необходимо оценить состояние цепи. При прокручивании педалей возможны следующие неполадки цепи и их устранение:

  • Загрязнение: необходимо, сняв заднее колесо и демонтировав цепь, промыть звенья мыльным раствором и обработать каждое силиконовой смазкой;
  • Растянутая цепь: подлежит замене, либо самостоятельному укорачиванию, когда расцепляется специальная защелка на определенном звене и убирается нужное количество звеньев, втулка из которых выбивается молотком, затем цепь так же соединяется;
  • Износ звеньев цепи: можно выгнуть некоторые части;
  • Сильное повреждение цепи: в таком случае замене подлежит не только данная деталь, но и звезды, а возможно и вся трансмиссия.

Проблема в кривошипах звезд

Кривошип велосипеда

Состояние звездочек следует оценивать при прокручивании педалей на горных велосипедах, так как особенности езды на таких средствах предполагают чрезмерный нажим на педали. Сильное трение вызывает стирание или «слизывание» зазубрин. Что делать в таком случае?

Сначала необходимо устранить загрязнения, почистив звезды щеткой, а зубчики звезд керосином. Слишком слизанные зубья можно попробовать подточить, но не всегда это получается сделать качественно. Если они истончены, без замены звездочек не обойтись. Лучшим решением будет замена всего комплекта. Если финансовой возможности нет, переключая скорости на велосипеде, выявить и заменить вышедшую из строя звезду.

Задняя трещотка

Когда прокручиваются педали, нередко причина кроется в задней кассете. Чтобы разобраться с проблемой, трещотку следует демонтировать и заглянуть внутрь механизма.

Из-за чрезмерной густоты масла может происходить залипание подшипников. Так же возможно, что в механизм попала жидкость, либо масло полностью отсутствует, а внутри все загрязнено и покрыто ржавчиной.
В этих случаях необходимо тщательно очистить детали и заново их смазать.

Если проблема с подшипниками – они разбиты или части из них недостает, то необходимые шарики следует восполнить.

Ремонтируем втулку

Когда втулка выходит из строя, колесо перестает вращаться, а педали велосипеда прокручиваются. Наступивший износ ее элементов приводит к тому, что их зацепление прекращается и на втулку крутящего момента со звезды не передается. Как заставить колесо крутиться?

Для этого следует изъять втулку, в горных велосипедах предварительно сняв кассету. Осмотреть на износ необходимо все элементы: ролики конуса, подшипники и ось. Недостающие или поврежденные шарики подлежат замене.

Если провалились ролики и конус не может сцепиться с корпусом втулки, происходит вращение внутренней части детали, а наружная недвижима. В следствие, работа транспортного средства нарушена. Можно отшлифовать конус и продлить на короткое время функциональность велосипеда. Однако, наступит момент, когда втулку все же придется обновить.

Неисправность в переключателе скоростей

Еще одной причиной прокручивания педалей может служить недоставание детали переключения до нужной звезды. Проблема может заключаться в загрязнении тросиков или их износе. При повреждении их нужно заменить, достав из рубашек. Во втором случае промыть и вернуть в рубашки, избегая чрезмерного загиба, чтобы не возникло потертостей.

Маслом обрабатывать их не следует, так первоначальная легкость в переключении скоростей обернется большим затруднением, когда на тросики прилипнет грязь. Далее снова настройте переключатель и проверьте, пришло ли в движение колесо.

Прежде чем преодолевать большие расстояния на байке, необходимо изучение всех систем работы механизмов. Тогда любую поломку можно быстро устранить и вернуть к жизни любимое средство передвижения.