ПДД для велосипедистов

Велосипедисту часто приходится передвигаться по оживленной дороге в потоке машин и пешеходов. А чтобы правильно это делать и свести риск возникновения чрезвычайных происшествий к минимуму, необходимо знать правила.

Основы основ

Велосипедисты на дороге

Следует знать, что велосипедист является одновременно и водителем, и участником движения, а байк классифицируется как транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой. Поэтому закон обязывает вас соблюдать все основные своды дорожного движения, а именно:

  • При передвижении обращать внимание на разметку;
  • Руководствоваться дорожными знаками и сигналами светофора;
  • Выполнять требования регулировщика.

То есть велосипедист является таким же полноправным членом дорожного движения, как и автомобилист. Но учтите, что права и ответственность в данном случае равны. Иными словами, при ДТП вы можете получить такое же административное наказание, как и водитель машины и никто не снимет с вас ответственности.

Во время передвижения на байке вы являетесь водителем. Однако как только вы слезли с велосипеда и начинаете его катить, то автоматически становитесь пешеходом.

Основные требования к велосипеду

Закон четко устанавливает требования к внешнему виду велосипеда. Так, у байка должна быть исправна тормозная система, педали, звонок или клаксон и рулевое управление. Если вы передвигаетесь вечером, ночью или в любых других условиях недостаточной видимости, следует оборудовать свой байк светоотражающими фарами - белого цвета спереди и красного цвета по бокам и сзади. Опытные велосипедисты рекомендуют дополнительно оснастить своего железного коня светодиодами. Тогда то уж водитель автомобиля точно вас заметит. Однако законодательство в области автодвижения этого не требует и оставляет право выбора за вами.

Правила дорожного движения

Знак, разрешающий проезд велосипеда

Теперь перейдем к основным моментам правил. Велосипедист обязан передвигаться по велосипедной дорожке. Если таковой нет, то при передвижении необходимо придерживаться крайней правой полосы проезжей части, держась как можно ближе к обочине. В более ранних редакциях ПДД оговаривалось и расстояние между велосипедом и краем дороги - 1 метр. Однако сейчас вы можете не придерживаться этой ширины и руководствоваться при движении лишь своими ощущениями и здравым смыслом.

Передвижение по тротуарам запрещено. Впрочем, это распространяется на весь авто- и мототранспорт. Но, как показывает практика, и правоохранительные органы, и пешеходы довольно лояльно относятся к нарушению этого запрета велосипедистами.

При проезде перекрестков и на оживленных трассах руководствуйтесь ПДД для автомобилей. То есть, если вы имеете на перекрестке приоритет, водитель автомобиля обязан вас пропустить. Помните, вы такой же полноправный участник дорожного движения, как и он.

О сигналах на дороге следует поговорить отдельно. Зачастую велосипедисты не знают или забывают о том, что ни один водитель не в состоянии предугадать пути вашего дальнейшего следования, а значит, вы должны сообщить ему о своих намерениях. Так как ваш двухколесный транспорт не оснащен датчиками поворотов и стоп-сигналом, следует пользоваться руками.

СигналРасшифровка
Прямая рука, вытянутая в сторонуПоворот. В зависимости от того, какую руку и в каком направлении вы вытянули, в ту сторону вы и поворачиваете. Если это правая рука - поворот направо. Если левая - налево.
Рука, согнутая в локте и вытянутая вверхТакже сигнализирует о повороте. Однако если вы задействовали правую руку, значит, поворачивать будете налево. И наоборот.
Рука вертикально вверхСигнал «стоп».

Эти сигналы следует выучить и как можно чаще пользоваться ими на дороге. Поверьте, это сократит риск возникновения ДТП втрое.

  • К управлению велосипедом допускаются лица не моложе 14 лет.

Ограничения и запреты

Велосипедисту запрещено:

  • Ездить не держась за руль;
  • Управлять транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки;
  • Ездить в темное время суток без включенных фар;
  • Перевозить пассажиров;
  • Буксировать другое транспортное средство.

Как видите, правил совсем немного. Однако знание этих основ может уберечь вас от серьезных ДТП и сделает движение на дороге более организованным и правильным.