Как перевезти велосипед в поезде

Провоз велосипедов в поезде

В вагонах поезда можно перевозить транспортные средства у которых нет мотора. Тут не обойтись без установленной нормы ручной клади. Есть несколько предписаний о том, каким образом это можно делать: нужно, чтобы ваш транспорт не создавал неудобств другим. Каждый вагон имеет специальное место, где можно разместить багаж таким образом, чтобы он не мешал пассажирам. Например, в случае, когда владелец решает разобрать свое транспортное средство для удобства, подобные места будут как никогда, кстати, поскольку можно всегда контролировать багаж, чтобы с ним ничего не случилось. За провоз велосипеда в поезде дальнего следования взимается отдельная плата. На транспортное средство приобретается индивидуальный билет, который рассчитан на багаж, размером не больше десяти килограммов. Важно помнить, что билет должен быть приобретен в кассе. Если же в наличии имеется электронный билет, то его все равно необходимо распечатать в отделении касс. В противном случае, посадка будет невозможна.

Перевозка в поезде

Провоз байка в электричке

На основании принятой нормы в купе вагонов существуют специальные багажные полки. Для того, чтобы уместить на них такое массивное транспортное средство, как велосипед, необходимо его разобрать, хотя бы частично. Ведь перевозить при себе в разобранном виде что угодно гораздо практичнее и удобнее. После того, как устройство разобрано, нужно поместить его в специальный чехол, который предназначен именно для таких целей, и только после того, как все эти бесхитростные операции выполнены, можно размещать его на багажные полки. Но и в этой простой схеме существуют свои тонкости. Перевозя велосипед в зимнее время года, можно столкнуться со сложностью того, что различного рода обледенения и снежный налет на деталях велосипеда начнут таять и, впоследствии, талая жидкость может подпортить сохранность каких-либо предметов или вещей, в том числе и вещей соседей по купе. Очистить конструкцию от примерзшего льда и снега не так уж и просто, поэтому избежать протекания можно только одним способом – приобрести хороший герметичный чехол. Либо вооружиться пакетами ли целлофаном, чтобы создать дополнительную защиту.

В поездах чаще всего используются следующие упаковочные материалы:

  • Мягкие чехлы.
  • Такой вид упаковки считается наиболее оптимальным для провоза ручной клади в поезда любого типа. Обосновано это тем, что данный вид упаковочного материала имеет сравнительно невысокую стоимость, также он изготовлен из высококачественных материалов, которые являются легкими и удобными для переносок. Единственным неудобством, пожалуй, является то, что для упаковки велосипеда в такой чехол необходимо обязательно убрать переднее колесо, также опустить сиденье и снять левую педаль, после чего поставить оставшуюся конструкцию вертикально. Снятые детали можно поместить практически где угодно, например, на верхних полочках, специально придуманных для мелкого багажа. Самым главным преимуществом чехла является то, что он обладает легким весом и делает содержимое очень компактным, что, собственно, и нужно для перевоза мелкого багажа на большие расстояния. Конструкции, собранные в подобные чехлы, могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, а также в любых других отделениях поезда. Единственным и существенным недостатком такой упаковки является то, что в совокупности это все становится очень тяжелым и если места для ручной клади в поездах дальнего и ближнего назначения находятся высоко, то достаточно сложно их будет туда поднять без посторонней помощи.

  • Следующим вариантом упаковки велосипеда является жесткий каркасный чехол, его, также называют бокс.

Эти чехлы не должны находится на местах для мелкого багажа, поскольку они являются очень громоздкими и тяжелыми. Лучше всего, при использовании подобного чехла, отправлять его в специальное отделение для багажа, где есть помещение, предназначенное для такого рода конструкций. Преимуществом таких чехлов является то, что он идеально подходит для перевозки дорогой техники, которая нуждается в том, чтобы не было никаких повреждений и поломок во время пути. Такая упаковка, также требует снять переднее колесо, которое придется упаковать отдельно. Недостатков у него хоть отбавляй: в плацкартном и сидячем вагоне, такой чехол обязательно протечет, если велосипед будет перевозиться в зимнее время суток, к нему требуется несколько больших кусков полиэтилена, возможность потерять некоторые детали элементов, которые были сняты. Все это говорит о том, что такой вариант будет удобен далеко не всем.

Возможность приобретения билета в кассе прекращается за час до отхода поезда, будь то плацкартный вагон, либо сидячий. Поэтому следует позаботиться обо всем заблаговременно.

Виды вагонов в составах ближнего и дальнего следования

Как разместить велосипед в электричке
  • Сидячий.
  • Такой тип вагонов является самым удобным для перевозки транспорта. В них, как правило, много свободного места и стоимость билетов, как для пассажира, так и транспортных будет довольно-таки невысокой. Да и мест для размещения ручной клади здесь немало. Таким образом, велосипед можно смело перевозить при себе в разобранном состоянии.

  • Плацкарт.
  • Данный вид – классический в случае поездок на очень дальние расстояния. Цена билетов здесь будет формироваться исключительно из расстояния поездки. Комфорта при перевозе велосипеда здесь куда меньше, чем в предыдущем типе, поскольку большая часть пространства в вагоне предназначена для расположения сидений. Детали от велосипеда здесь могут быть помещены на местах, на которые у вас есть билет. Также удобства добавят верхние багажные полки, и специальный отсек снизу.

  • Купе
  • Вагоны, предназначенные для людей, любящих ездить с комфортом и отдельно от посторонних пассажиров, особенно, когда поездка совершается большой компанией. Перевозить в них, также очень удобно, особенно, если все купе занято своими людьми. Спасибо РЖД, мест, предназначенных для размещения ручной клади, здесь больше чем достаточно.

  • Первый класс.

Первоклассные вагоны меньше всего подходят для перевозки транспорта. В них все устроено для комфорта персональной поездки и, планируя путешествие с велосипедом, вероятнее всего, придется еще и заранее спланировать то, чтобы его приняли в отделение для багажа, поскольку в первоклассном купе совершить транспортировку, вероятнее всего, не получится, во многом из-за установленной нормы провоза ручной клади.

Относительно установленной нормы провоза ручной клади в поезде дальнего следования, можно смело сказать, что данная организация довольно-таки неплохо позаботилась о том, чтобы перевозка была комфортной и удобной. Все правила провоза ручной клади в поездах подробно расписаны и доступны любому желающему совершить путешествие, не расставаясь с двухколёсным другом. Перевозить что угодно несложно.

Многие детали могут быть помещены на местах, что упрощает дело. Достаточно просто соблюсти все необходимые меры, приобрести подходящий чехол и можно смело отправляться в поездку в другой город или страну. Так что, покупая билет на поезд, вы можете выбирать и люкс, и плацкарт. При этом педали велосипеда и важные записи вы сможете перевозить при себе.

Облако тегов:

как перевозить велосипед в поезде