Как накачать колесо велосипеда ручным насосом
Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.
Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм - PSI).
Насосы
Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:
- Ручной велосипедный насос;
- Напольный (известны как автомобильные насосы);
- Насосы с баллонами СО2;
- Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.
Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.
Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос. Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке. На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.
Как качать ручным насосом?
- Выберите место, где вы сможете свободно перемещаться вокруг велосипеда. Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
- Открутите колпачок с ниппеля, и полностью выпустите воздух из покрышки;
- Подсоедините головку шланга ручного насоса (если у него есть шланг) или саму головку к ниппелю. Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление. Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
- Закрутите колпачок ниппеля. Незакрученный колпачок может способствовать преждевременному спусканию шин.
Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами. Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.
Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.