Задняя подвеска на велосипед

Задняя подвеска на велосипед

Когда речь идет об амортизации в конструкции велосипеда, обычно рассматривают два типа моделей: велосипеды только с передним амортизатором – так называемые хардтейлы, и велосипеды с передним и задним амортизаторами – двухподвесы. Хардтейлы предназначаются для езды по асфальту или ровным поверхностям и на них легче взбираться на подъем. Двухподвесы используются для экстремальной езды по неровной поверхности и скоростных спусков в горах, где велосипед и тот, кто им управляет, постоянно испытывают нагрузку в виде ударов из-за камней, ям, выбоин и т.п. Двухподвесы не используют для езды по ровным дорогам из-за сильного раскачивания подвески, и для подъемов в гору из-за низкого КПД. Но в условиях, когда необходимо гасить многочисленные неровности дороги и удары при выполнении маневров, прыжков и т.д., качественные двухподвесы просто не заменимы.

Конструкция

Задняя подвеска велосипеда

Задняя подвеска на велосипед представляет собой систему из пружины (рессора) и элемента, который демпфирует колебания - демпфера. Рессора – это металлическая пружина, либо, если принципиален небольшой вес велосипеда - воздушный картридж. Пружины из металла применяются в случаях, когда необходима быстрая реакция конструкции при движении с высокой скоростью, т.к. они обладают способностью к мгновенному сжатию и распрямлению. В качестве демпферов используется масляный либо воздушный картридж. По типу картриджа задние подвески разделяют на воздушно-масляные и пружинно-масляные. Масляный картридж замедляет скорость реакции амортизатора на нагрузки. Качество демпфирования – основная характеристика, по которой качественные велосипеды отличаются от более дешевых. В дорогих моделях может присутствовать система регулировки скорости реакции амортизатора.

Типы

Подвеска типа треугольник

Задние подвески бывают трех типов:

Консольная подвеска – самый первый из появившихся типов амортизационных систем. Она представляет собой конструкцию из маятника, прикрепленного к раме одной осью и непосредственно соединенного с амортизатором. Такая система легко изготавливается и обладает хорошей функциональностью. Однако у нее небольшой ход по сравнению с остальными (около 200 мм).

Многорычажные подвески отличаются способом соединения маятника с амортизатором. Для этого служит система рычагов на шарнирах, которая у каждого отдельного производителя может быть своя. Такие конструкции сложнее изготовить, они удорожают весь велосипед и быстро разбалтываются – но дают гораздо больший ход подвески, чем консольные.

Тип «треугольник» отличается от двух предыдущих расположением трансмиссии, которая целиком прикреплена к заднему маятнику, и за счет этого остается упругой при движении. Этот тип очень распространен в настоящее время.

Ход подвески

От того, какую величину хода имеет задняя подвеска на велосипед, зависит, насколько «мягким» он будет при движении, а также – насколько трудно будет его разгонять на подъемах и при обычном горизонтальном движении. В велосипедах для кросс-кантри она составляет меньше 130 мм – что делает чувствительными удары от неровностей, но позволяет легко взбираться на подъем.

Модели, предназначенные для экстремальной езды, скоростных спусков и больших прыжков, имеют величину хода больше 150 мм. Такая конструкция снимает лишнюю нагрузку с суставов и позвоночника – но делает затруднительной езду по ровной дороге.

В среднем, если вы хотите совмещать и обычные поездки по пересеченной местности, и не очень крутые спуски и подъемы в гору – лучше выбирать подвеску с ходом от 130 до 150 мм.

Спорт: велосипеды с передними и задними амортизаторами