Велосипедные покрышки

Самые главные аспекты в выборе велосипедных покрышек – это хорошее сцепление с дорогой и достаточная прочность, которая поможет избежать проколов шины. «Анатомия» резины хорошо видна при поперечном сечении: покрышка состоит из резиновой поверхности, тканевой основы и борта. Чтобы усилить прочность резинового слоя, к нему добавляют специальные волокна, как у автомобильных шин, а также различные пластификаторы, вулканизаторы, упрочнители и другие элементы.

Протекторы

Слики, полуслики, изнанка, шипованный протектор

Необходимо понимать разницу между рисунками протекторов и условиями их использования. Слики подойдут для горных велосипедов, туристических маршрутов и поездок по городу – рисунок на них почти гладкий.

Полуслики – оптимальный вариант и для ровной дороги, и для пересеченной местности. Это своеобразный промежуточный этап между сликами и шипованными покрышками для велосипедов. Центральная часть шины у них гладкая, а расположенный по бокам явно выраженный протектор помогает справлять с управлением на поворотах.

Есть также покрышки с протектором, вывернутым на изнанку: сцепление у них выше, чем у сликов, поэтому такой рисунок подойдет велосипедистам, перемещающимся преимущественно по ровным дорогам и изредка встречающим на пути ямы и колдобины.

Наконец, шипованная резина – идеальна для экстремальной езды, а также для поездок в зимнее время года. По ровному асфальту в них не прокатишься – шипы будут тормозить движение.

Michelin

Велосипедные покрышки Michelin

Компания Michelin, которая известна во всем мире как производитель автомобильных шин, получила свою популярность именно благодаря производству велосипедных покрышек. Именно Michelin первыми решили создать съемные покрышки, что заметно облегчило ремонт и обслуживание велосипедов. Их изобретение было признано практичным, современным и удобным.

На этом компания не остановилась, и в скором времени объявила об инновационной технологии Dual Compound, суть которой заключалась в использовании жесткой и мягкой резины в изготовлении шинных протекторов. Твердую резину использовали во внутренней части покрышки, мягкую, соответственно, снаружи. Благодаря этому надежность велосипедных покрышек и их сцепление с землей заметно возросли.

Покрышки от Michelin до сих пор успешно продаются. Продукция ориентирована как на спортсменов, так и любителей велоспорта. Самыми популярными моделями считаются следующие:

  • DH 24 A.T. MTB – бескамерная покрышка высшего класса, которая идеально подходит для любой погоды;
  • All Mountain - элитные покрышки для байков, обладающие прекрасной управляемостью и малым весом;
  • XCR Road – тоже элитная резина, максимально устойчивая к механическим повреждениям;
  • Country Mud – грязевые покрышки, наиболее пригодные для катания по пересеченной местности.

Continental

Велосипедные покрышки Continental

Резиновая империя Continental – популярная марка среди велолюбителей. Компания выпускает не только велосипедные камеры – в ее ассортименте резина для скутеров, мотоциклов, гоночных болидов, легковых автомобилей. Покрышки от Continental – эталон настоящего европейского качества, а впечатляющий ассортимент предлагаемых товаров позволяет подобрать шины для любой погоды и дорожных покрытий.

Каркас покрышек Continental на заводах компании изготавливают из нейлона, гарантирующего прочность и умение противостоять погоде. Кроме того, нейлон отлично совместим с каучуком и резиной, без которых в производстве покрышек не обойтись. В состав входят 4 вида ткани, каждый из которых оснащен разным количеством волокон, увеличивающих прочность и долговечность велосипедной шины.

Schwalbe

Велосипедные покрышки Schwalbe

Еще один популярный производитель покрышек – немецкая марка Schwalbe, за плечами которой – 40 лет успешной работы на рынке шин. Среди ее ассортимента есть и недорогая резина по доступным ценам, и элитные покрышки для профессионалов велоспорта. Продукция регулярно тестируется и выходит победителем из любой сложной ситуации. Компания старается приложить максимум усилий для того, чтобы езда на велосипеде была комфортной и надежной. Предлагаемые компанией Schwalbe шины подразделяются на следующие категории:

  • Гоночные покрышки Race;
  • Туристические шины Tour;
  • Резина для экстремального и горного катания – MTB;
  • Покрышки для любителей выполнять трюки и завсегдатаев велопарков ‒ BMX и Street;
  • Шины эконом-класса отличного качества, но чуть большего веса ‒ Basic line.

Nokian

Велосипедные покрышки Nokian

Логотип финского бренда Nokian встречается, наверное, на колесах каждого третьего автомобиля. Среди мировых производителей покрышек этот бренд – один из лидеров по популярности и качеству. Главная особенность продукции заключается в том, что их резина ориентирована, в первую очередь, на использование в северных регионах. Компании принадлежат два завода, один из которых стоит на родине, в Финляндии, а второй – в России (г. Всеволожск).

Выпуск покрышек и камер Nokian начали в 1974 году. Их продукция получила широкое распространение на российском рынке благодаря наличию в ассортименте таких, например, моделей как Gazzaloddi 3.0 – излюбленные шины экстремалов, а также благодаря производству высококачественных зимних шин. Секрет прочности продукции заключается в использовании задерживающих старение резины присадок.

Зимние

Зимние покрышки

Большой процент велосипедистов при наступлении первых заморозков с грустью закатывает железного коня в гараж до следующего сезона, однако есть и такие, кто не бросает любимый спорт даже в самую ненастную погоду. Существуют определенные правила, которых нужно придерживаться велосипедистам зимой. Носить правильную одежду и экипировку, не забывать про маячки и катафоты, но самое главное – сменить летнюю резину на зимнюю. Отличительные особенности зимних покрышек для велосипеда заключаются в следующем:

  • Они обладают специальными шипами для лучшего сцепления;
  • Высокой износоустойчивостью и иммунитетом к отрицательным температурам;
  • Грубым рисунком протектора;
  • Большим весом.

Перед тем, как отправиться в зимний поход, обкатайте новые зимние шины. Для этого потребуется накачать камеру до допустимого максимума и проехать 50-80 км, чтобы дать шипам возможность встать на свои места. Постарайтесь не допускать резкого торможения, чтобы не потерять шипы.