Трещотка велосипеда
Трещотка для велосипеда – это механизм, который передает крутящий момент от передних звездочек к заднему колесу. В том числе благодаря этому механизму и происходит движение. Состоит она их храповика и звезд.
За счет этого специального механизма, велосипед продолжает движение в тот момент, когда вы спускаетесь с горы или едете накатом, не крутя педали. Это очень удобно, согласитесь? Тяжело было бы крутить педали постоянно, даже когда в этом нет особой нужды. Для этого внутрь блока задних звездочек поместили трещотку.
Помните, чем раньше вы обратите внимание на какие-то проблемы у вашего велосипеда, тем больше шансов, что потребуется минимум ремонта!
Ремонт и установка
Трещотки начали устанавливать еще во времена Советского Союза и продолжают это делать по сей день. Традиционно, трещотка навинчивается на заднюю ступицу велосипеда. Но в более новых моделях трещотка – составная часть ступицы изначально. Сбор и разбор этого механизма не то что бы сложный, но и не совсем простой. Установка вообще проходит без всяких «заморочек». Достаточно просто прокрутить немного педали и трещотка встанет на нужное место.
А вот со снятием придется немного повозиться. Запаситесь специальным инструментом под названием шлицевой съемник. Модели паза трещоток зависят от модели самой трещотки. Совсем старые модели снабжены упрощенным надрезом и двумя или четырьмя гранями. Но, к сожалению, такие системы не долговечны и часто ломаются, не выдерживая даже сезона. А в процессе замены, есть шанс легко сломать как саму трещотку, так и инструмент, которым вы будете пользоваться.Наиболее частая из них это поломка «собачек» или пружин. Для того чтобы устранить поломку, необходимо трещотку разобрать.
В случае если пружины неисправны, их обязательно следует заменить на новые. Удалить старые пружины можно обычными плоскогубцами. Сломанную собачку тоже, как ни странно, лучше не пытаться починить, а заменить на новую. Изготавливается этот атрибут из прочной стали при помощи умелых рук слесарей и их станков. Сначала изготавливается стержень пятки, и только потом собачку выпиливают по контуру впадины. Угол так называемого зуба у собачки должен быть сделан немного острее, чем угол самого храповика.Ну а далее следует процесс закалки стали и выпуск в массы данных запчастей.
Храповик не цепляется за собачку обычно в двух случаях:
- Пришло в негодность жало у зуба собачки;
- Используется сильно густая смазка. Из-за этого пружинка не отталкивает собачку от дна впадины.