Подседельный штырь велосипеда
Подседельный штырь для велосипеда с амортизатором. Как его отрегулировать своими руками?
Подседельный штырь выполняет две функции: он соединяет седло с велосипедной рамой и регулирует высоту расположения седла. Он помещается в подседельную трубу и крепится с помощью эксцентрикового или болтового зажима. Соединение с седлом происходит при помощи специального замка. Правильно отрегулированное положение штыря обеспечит удобную посадку на велосипеде и исключит возможность поломок в его конструкции при езде.
Конструкция
Подседельный штырь представляет собой металлическую трубку определенной длины или диаметра. Сверху у этого элемента есть специальный замок – в нем происходит фиксация направляющих седел. Если открыть зажим, штырь будет беспрепятственно двигаться в трубе, позволяя поднять или опустить седло. По конструкции подседельные штыри разделяют на жесткие и амортизационные.
Подседельные штыри могут быть разными по диаметру, длине и строению замка. Различают диаметры 25 мм, 27,2 мм и 31,6 мм. При выборе штыря необходимо обращать внимание на диаметр подседельной трубки, т.к. разные производители могут варьировать ее диаметр, и к ней может не подойти штырь стандартного диаметра.
По длине штыри бывают от 350 до 400 мм (на горных велосипедах) и от 270 до 300 мм (на дорожных велосипедах). В 10-12 см от одного из концов штыря присутствует специальная метка, которая показывает максимально возможный уровень выдвижения его из рамы. Если у вашего велосипеда небольшая рама, вам нужен будет больший по длине штырь.
Замок
Замок отвечает за правильную фиксацию седла и возможность регулировать его наклон. Существуют как отдельные замки, которые устанавливаются в качестве самостоятельной детали, так и замки, уже предусмотренные в конструкции.
Существует 3 типа замков:
- Одноболтовый замок – обеспечивает примерную регулировку наклона сидения;
- Двухболтовый замок – позволяет более точно регулировать наклон;
- Оригинальный замок – выпускаются конкретными брендами и позволяют произвести максимально точную регулировку.
Замок может быть смещен назад по отношению к подседельной трубе либо быть не смещенным – в таком случае посадка будет несколько сдвинута вперед.
Жесткий тип
Жестким считается подседельный штырь, представляющий собой трубку с тонкими стенками и замком. Этот вариант можно встретить чаще всего. Для изготовления такой детали могут использовать алюминий, сталь, карбон, титан или скандий. Такая деталь имеет небольшой вес, недорого стоит, отличается надежностью и долговечностью. Ее единственный недостаток – она не гасит удары при поездках по неровной поверхности.
Есть три разных подтипа таких деталей:
- Интегрированные – представляют собой продолжение рамы, изготавливаются специально под рост конкретного спортсмена, и после этого высота посадки уже не регулируется. Они позволяют сделать гоночный велосипед легче, но не могут выпускаться массово;
- С возможностью регулировки высоты – позволяют делать посадку выше или ниже во время перерывов в поездке. Для этого используется рычаг или манетки, установленные на руль. Этот тип используют для экстремальной езды в горах, он много весит и дорого стоит;
- Телескопические – представляют по строению две трубки, которые вкладываются одна в другую и закрепляются двумя зажимами. Используются для регулировки высоты сидения с рамами, у которых короткая подседельная трубка.
Амортизационный тип
Такой тип отличается наличием внутри трубки амортизационного механизма, смягчающего удары при езде по неровной поверхности и обеспечивающего таким образом более комфортную езду. Этот тип в основном изготавливается из алюминия.
Различают два типа конструкции таких штырей:
- Телескопические – являются более дешевым вариантом, имеют большой вес, плохо работают и недолго служат. Единственное достоинство такой конструкции – это низкая цена;
- Рычажные – амортизирующим элементом в них выступает эластомер. Такая конструкция имеет более эффективные амортизационные свойства, однако из-за особенностей ее действия происходит увеличение расстояния между сидением и рулем, что может доставлять неудобство велосипедисту. По строению это достаточно сложная система, ее детали могут изнашиваться и скапливать грязь. Однако по сравнению с телескопическими, такие штыри гораздо более популярны.
Если вы не можете самостоятельно отрегулировать амортизационный подседельный штырь для велосипеда и сиденье, обратитесь в ближайший велосервис.