Переключатели на велосипед

Задний переключатель

Действительно, велосипеды – распространенное явление. Два колеса, рама, руль, одна-другая гайка и готово. Однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Особенно это касается современных моделей, в которых переключатель на велосипеде играет немаловажную роль.

Настройка и крепление рамки и троса, из которых состоит переключатель – не всегда простое дело, хотя многое зависит, как уже было упомянуто выше, от модели велосипеда. Для того, чтобы «звезды» менялись гармонично и последовательно, не создавая помех при движении, не обойтись без помощи небольшой теоретической справки.

Задний переключатель (как и передний, при его наличии) состоит из троса, корпуса и рамки. Скрепляет их между собой гайка или винт, а в ремонте и в настройке не помешает специальная лапка. Механизм действует таким образом, что после того, как переключатель скоростей был включен на какую-то определенную скорость, цепь перебрасывается на нужную «звезду», отвечающую за эту самую выбранную скорость.

Задний переключатель выполняет еще одну важную функцию – он поддерживает цепь в состоянии натянутого троса, позволяя велосипедисту не беспокоиться о непредвиденном движении заднего колеса из стороны в сторону.

Устройство скоростей

Ручка переднего переключателя

Переключатель представляет собой интересное устройство. Его строение довольно разнообразно и компактно, в нем отлично помещается все необходимое для нормального функционирования переднего и заднего колеса, а также всех имеющихся в наличии звезд.

Со времени изобретения этого приспособления появилось огромное количество самых разных моделей и вариаций. Все они различаются по множеству характеристик и качеств, цвету и форме, бренду и даже начинке. Основное же различие состоит в том, из чего переключатель сделан, и то каков размер его рамки. Здесь стоит немножко задержаться.

  • Материал. Кончено же, задний переключатель изготавливается из металла. Это может быть почти любой из существующих металлов: железо, карбон, алюминий или сплавы, вроде стали или титана. Дешевые модели «укрепляются» пластиком, однако и они иногда могут работать. Более дорогие оснащены карбоном или титаном, существенно улучшающим работу всей системы;
  • Размер рамки. Он зависит, в первую очередь, от размеров колеса велосипеда. Переключатель тем больше, чем больше колесо велосипеда. Также все зависит от количества звезд, и того, из какого материала рамка выполнена. Чем длиннее рамка, тем больше может быть скоростей, а чем она компактней, тем проще будет передвижение по пересеченной местности.

Установка

Механизм заднего переключателя

Не менее важно знать не только теорию, но и практическую часть. Такую как установка переключателя и его настройка. Для правильной регулировки иногда достаточно просто хорошо владеть теоретической частью, однако нередко важно и попробовать этот процесс на вкус.

Как правило, покупая средний велосипед, мы сталкиваемся со средним качеством как переднего колеса, так и заднего, а также и рамки, как и всей системы переключения звезд. Процесс регулировки начинается с включения самой маленькой звезды.

Первым делом нужно снять старый переключатель – в этом вам поможет отвертка. После того, как дело сделано, устанавливается новый и также переключается на последнюю передачу. Стоит позаботиться о том, чтобы новый переключатель был надежно закреплен на месте старого.

Далее следует нехитрая проверка каждой из имеющихся звезд. Колесо постепенно прокручивается, в ходе чего передачи одна за другой сменяются. Переключение скоростей должно быть гладким и ровным, без какого-либо звукового сопровождения. Если все это так, то переживать вам не о чем. Во всяком случае, ближайшие несколько недель.