Велосипедные каретки

Устройство: втулки на промподшипниках

Велосипедной кареткой называется подшипниковый узел, который обеспечивает соединение шатунов с рамой велосипеда и поддерживает функцию крутящего момента. Она располагается в кареточном стакане, который находится на пересечении нижних перьев велосипедной рамы и нижней трубы. Как правило, каретка либо ввинчивается, либо запрессовывается в кареточный стакан.

Задача этой детали в том, чтобы передавать крутящий момент от педали к колесу с минимальными потерями. Рассмотрим виды кареток для велосипеда.

Виды

Велосипедные каретки

Каретки делятся на два основных вида:

Закрытого типа, они же картриджные. Их конструкция являет собой особый картридж с несколькими подшипниками в корпусе, который устанавливается в велосипедную раму. Такие модели являются хорошо защищёнными от доступа пыли и грязи, а также от влаги и, соответственно, ржавчины. Закрытый тип не требует за собой никакого технического обслуживания, так как его конструкция не предполагает возможность разбора. Такие детали довольно неприхотливы в использовании, однако при износе или выходе из строя их можно только заменить на новую модель.

Открытого типа. Это конструкция из вала и набора подшипников, который обеспечивают его вращение. Подобный механизм не является защищённым от непосредственного попадания грязи и влаги внутрь, а, соответственно, такая деталь велосипеда в процессе эксплуатации требует довольно частого технического обслуживания, так как велика роль возникновения коррозии внутри каретки, а также перекашивания подшипников и их быстрый износ. Плюсы такого вида каретки в том, что при приведении в негодность какой-то детали нет необходимости менять всю конструкцию, а можно заменить лишь то, что вышло из строя.

Ремонтопригодность и простой доступ к обслуживанию позволяют велосипедным кареткам открытого типа прослужить довольно долго, прежде чем весь механизм выйдет из строя.

На промподшипниках

Велосипедные каретки  на промподшипниках

Относительно «начинки» каретки делятся на те, что содержат в себе насыпные подшипники, и каретки для велосипеда на промподшипниках. Насыпные подшипники являются относительно недорогим материалом, однако такие детали требуют особого внимания и обслуживания. Механизмы с ними более настраиваемые и поддаются ремонту, однако, в то же время их срок службы относительно не долог, и они быстро выходят из строя.

Велосипедные каретки на промышленных подшипниках имеют более надёжные пыльники, которые защищают внутренности от грязи и влаги. Это существенно увеличивает срок службы таких деталей. Они не нуждаются в обслуживании и являются неремонтопригодными в виду отсутствия возможности разобрать их. Так что, в случае поломки, всю конструкцию необходимо менять. Однако в настоящее время большинство кареток имеют в своей конструкции именно промподшипники, так как они являются более удобными в эксплуатации.

Есть ещё один вид, у которых промподшипники располагаются с внешней стороны. Они находятся в двух больших чашках, которые выступают по бокам каретки. Такой тип строения позволяет увеличить площадь распределения тяжестей за счёт увеличения диаметра подшипников, а вследствие этого увеличивается срок службы самого шарика.

Shimano

Велосипедные каретки Shimano имеют довольно обширный модельный ряд и большую востребованность среди велолюбителей. Данная компания предлагает большое количество вариантов с различными комплектующими, что позволит спокойно подобрать нужный вариант, который подойдёт к конкретному тому или иному велосипеду и его владельцу. Каретки Shimano отличаются хорошим соотношением цены деталей и качества материалов, что позволяет угодить покупателю практически любой категории.

Neco

Фирма Neco предлагает своим покупателем довольно высококачественные велосипедные каретки по достаточно доступной цене. Их модели имеют несколько различных модификаций, тип которых зависит от оси, что позволяет подобрать деталь практически на любой велосипед. К тому же, цены этой фирмы делают все каретки доступными любому велосипедисту.