Велосипед тандем

Велосипед-тандем

Согласно определению, велосипед-тандем – это такой велосипед, который предназначается для одновременной перевозки нескольких пассажиров (как правило, двух, но бывают исключения), последовательно сидящих. Самый обыкновенный тандем представляет собой велосипед с удлиненной рамой, двумя колесами и отдельным рулем для каждого участника движения. У пассажиров также есть свои персональные педали и седло.

Водителем, как правило, выступает пассажир, сидящий спереди, хотя в отдельных случаях вы можете встретить тандем, управление которым можно передать на любой из имеющихся рулей. Даже если вы не выполняете ведущую роль, руль всегда можно использовать как точку опоры во время поездки. Точно так же работают диски тормозной системы – в зависимости от того, чья позиция является ведущей, все остальные диски можно отключить. Иногда можно встретить тандем, у которого будет установлено два колеса на задней оси, но такое явление довольно редкое.

Средняя длина обыкновенной двухместной модели тандема составляет ~240 сантиметров, а вес достигает 15-20 килограммов.

Своими руками

Несмотря на то, что сегодня в спортивных магазинах продаются тандемы от производителя, некоторые мастера на все руки пытаются собрать такую необычную модель самостоятельно. Для этого необходимо иметь в запасе двух «доноров» - велосипеды в рабочем состоянии. Из инструментов пригодится следующее:

  • Ножовка;
  • Разводной ключ;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Дополнительные звенья велосипедной цепи;
  • Изолента.

Полученный результат будет иметь «мужскую» раму и переключатель передач. Обратите внимание на то, что звездочки на обоих велосипедах должны иметь равное количество зубцов.

Итак, для начала нужно разобрать «доноров»: с заднего велосипеда снимите вилку, тросики и передний переключатель (последний позже пригодится), затем нужно демонтировать обойму подшипника и распилить рулевой стакан ножовкой до состояния чашки, которая бы окружила подседельную часть рамы первого велосипеда.

Схема крепления рам велосипедов для создания тандема

Теперь передний байк: с него нужно снять задний переключатель и колесо, а также отпилить верхние поддерживающие колесо части рамы. Скрепляем обе части тандема так, как показано на рисунке справа. Потребуется много слоев изоленты, а также привязывание палок для предотвращения сгибов.

Чтобы трубы лучше «вошли» друг в друга, используйте молоток, но не переусердствуйте, дабы случайно не сломать раму. Все хлипкие участки конструкции необходимо прочно стягивать изолентой.

Что касается цепи, потребуются 35 звеньев. Необходимо проверить работоспособность цепи на каждой звездочке, при этом педали никак не должны мешать процессу кручения механизма.

Последний этап работы – подсоединить тормозные тросики. Из-за того, что самодельная конструкция никогда не будет отличаться той же надежностью, что и заводская, сильно гнаться за скоростями не стоит: лучше установить первую передачу по умолчанию. При необходимости монтируйте на тандем второй руль.

Напрокат

Прокат тандема

Тандем – это не то средство передвижения, которое будешь использовать каждый день. Сегодня эти модели задействованы либо в спортивных соревнованиях, либо просто как развлечение. И если вы не относитесь к категории спортсменов, то приобретать собственный тандем нет особого смысла – особенно жителям небольших квартир, где такой большой велосипед хранить попросту негде.

Однако если попробовать прокатиться на необычном байке все же хочется, а собирать вручную по вышеописанной инструкции нет особого желания, имеет смысл взять велосипед на прокат. В крупных городах пункты велосипедного проката предлагают тандемы самых разных моделей. Отличаться они могут высотой рамы, конструкцией рулей и сидений, а также цветом.

Хотя бы раз прокатиться на двухместном велике стоит любому человеку – главное, посадить впереди или сзади себя надежного товарища, который сможет, как и вы, контролировать ситуацию на дороге. Особой опасности для велосипедистов тандемы не представляют – если, конечно, сильно не разгоняться. Обычно прокат осуществляется по территории парков, набережных и других пешеходных зон отдыха, поэтому внимательности потребуется едва ли чуть больше, чем при езде на обычном велосипеде. А вот выезжать на проезжую часть не рекомендуется, особенно новичкам, оседлавшим тандем впервые в жизни.

Прокат тандема на свадьбе

Что интересно, прокат тандемов пользуется популярностью не только среди велосипедистов: многие берут в аренду такой байк, например, для тематической фотосессии. Особенно привлекательно будут выглядеть свадебные снимки, ведь тандем – это как раз велосипед для двоих. Табличка «Just Married» под задним сидением второго седла – и тематическое фото готово. Особенно интересными здесь выступают ретро-тандемы: у них более раскидистые рога рулей, широкое сидение и красивый изгиб рамы.

Детский тандем

Детский тандем

По своей конструкции детские велосипеды-тандемы ничем не отличаются от взрослого. Обычно такие модели лишены элементов управления и торможения у задней части байка – водителем выступает только впереди сидящий велосипедист – как правило, взрослый, который и следит за дорогой. Детские тандемы имеют более низкую раму, иногда для поддержания равновесия сзади устанавливаются два колеса вместо одного.

В некоторых случаях велосипед-тандем может быть улучшенной версией обыкновенного велосипеда, оснащенного детским креслом: у этого кресло имеется свой рули и педали, но изменять направление и тормозить юный пассажир не может.

Трехколесный тандем

Тандем для троих

Далеко не все велосипедисты, впервые оседлавшие тандем вдвоем, могут отлично удерживать равновесие и развивать приличные скорости. Для этих случаев выпускаются трехколесные тандемы. Спереди такая модель имеет одно ведущее колесо, а сзади – два, как на обыкновенных, преимущественно детских, велосипедах.

Если же под трехколесным тандемом понимается трехместный велосипед, то и такую модель тоже можно встретить, только значительно реже. Как и двухместный, он позволяет ехать на одном байке сразу нескольким людям. Помните о том, что удержанию равновесия на такой модели стоит уделять куда больше внимания, чем на одноместном или двухместном велосипеде. Катание на таком байке будет очень интересным опытом.