Велосипед будущего

Светящийся велосипед

Сложно сказать, почему байки становятся так популярны, однозначно, но общие предпосылки к пониманию тренда передвижения на великах можно найти достаточно легко. Во-первых, это - экологически чистая “машина”, а озабоченность экологическим состоянием городов в развитых странах все выше, так что правительство заинтересовано в стимуляции граждан к перемещению в черте города на максимально чистых транспортных средствах, к которым относится и велосипед.

Во-вторых, это - маневренный транспорт, для которого в большинстве мегаполисов есть отдельные полосы движения, что в общем транспортном трафике весьма большое преимущество, так как проблема транспортных пробок актуальна абсолютно для любого более или менее крупного города в наши дни. Дороги не проектировались на такой объем движения, как следствие с резко возросшим транспортным потоком справляются с большим трудом. Байк же проезжает там, где даже мотоцикл застрянет.

И третья, как мне кажется, самая важная внутренняя причина пересесть из авто на велик, если не сейчас, то в ближайшем будущем, для большинства людей станет совершенно непреодолимая проблема гиподинамии на фоне легкодоступного питания. Люди банально толстеют. Быстро, сильно. А это вредно. Малоподвижный образ жизни сокращает эту самую жизнь и сильно снижает ее качество. Но что же делать, если ритм таков, что даже спортзал у многих не вписывается в ритм - вписать спортивную нагрузку в ежедневный быт. Вот тут двухколесный партнер и помогает тем, кто смотрит в будущее.

Для работы

Модель HMK 561

Однако велосипеды будущего должны будут сильно измениться, чтобы соответствовать запросам все более динамичного времени. Уже сейчас концепты разрабатываются с подключением к интернету и возможностью работать во время движения.

  • В частности концепт e-байка Audi E-Bike имеет встроенный компьютер, работающий от литий-ионного аккумулятора, который работает не только на оптимизацию самого велосипеда, позволяя одним нажатием регулировать высоту сидения и совершать другие настройки велосипеда, но и дает возможность подключить смартфон и работать через WLAN.

Помимо прочего этот новый байк будущего дает возможность развивать скорость до 80 км/час. Но это не самый быстрый концепт будущего. Есть модели, которые способны разгоняться до 140 км/час. Конечно, эти байки гораздо больше похожи на современные болиды “Формулы 1”, чем на привычные нам сегодня велосипеды. Но все же это именно модели велосипедов будущего, работающих на тех же принципах, что сегодняшние байки.

В некоторых случаях скорость сама по себе не важна, но важна легкость управления и возможность получить дополнительную “помощь от велосипеда”. Именно на этом основании недавно начато производство “умного” колеса Copenhagen Wheel, которое может быть установлено на любой велосипед. Особенность этого колеса в том, что в центральную часть встроен специальный блок, содержащий электромотор, аккумуляторы, микроконтроллер и сенсоры. Основываясь на показаниях датчиков колесо способно при необходимости активировать электротягу, что облегчает подъемы в гору и облегчает езду по вязкой или сыпучей дороге.

Так что в будущем новые двухколесные напарники поумнеют и облегчат своим пользователям поездки.

Компактные

Модель велосипеда будущего FlyingBike

Помимо “разума” новый велосипед станет более компактным. И компактности на любой вкус. Сейчас разрабатывается велосипед-сэндвич, который по инструкции может собрать практически любой человек. Сэндвичбайки уже сейчас поставляются в небольшой коробке и их разработчики утверждают, что самый обычный человек способен собрать эту модель велосипеда из представленных в коробке деревянных и алюминиевых деталей не более, чем за 45 минут. А ведь при том уровне развитии интернет-торговли, которое есть сейчас и том, которое можно с легкостью спрогнозировать в будущем, идея “велосипеда в посылке” выглядит весьма перспективной и даже обреченной на успех.

  • Другая идея компактности - это байк, который можно сложить и, перенести из точки А, в точку В на спине вместе с рюкзаком. На сегодня наиболее известным концептом велосипеда в этой нише считается немецкий Bergmonch.
Этот велосипед весом девять килограммов можно свободно носить за спиной, что очень удобно для туристов и путешественников в горы.

Grasshopper - еще один новый велосипед, основная особенность которого в том, что этот электро-велосипед складывается в тележку для удобства транспортировки. Это не велосипед для путешественников,а именно городской транспорт, который можно активно эксплуатировать в условиях городских ландшафтов и отсутствия больших пространств для парковки, перевозки и хранения велосипедов.

Еще одна исключительно городская модель, создатели которой ставят на мобильность и компактность - байк будущего под маркой One. Этот велик можно будет сложить в компактный корпус, скрывая все грязные и выступающие детали. А значит, для человека будущего не будет проблемы, как пересесть с байка в заполненный людьми общественный транспорт. А ведь такая модель делает практически бесконечными возможности перемещения по городу.

Человек сможет легко пересаживаться с индивидуального транспортного средства на общественный транспорт. Сейчас этого не позволяет даже самая новая модель автомобиля. И вряд ли будет позволять в будущем в силу особенностей технических характеристик любого автомобиля.

Необычные варианты для города

Велосипед для любителей ходьбы

На самом деле, если рассматривать концепты, которые разрабатывают дизайнеры, то стоит сказать, что городских, а не спортивных или триальных велосипедов будущего разрабатывается, пожалуй, больше всего. И концепты сейчас работают на удовлетворение самых разнообразных потребностей обычного пользователя: они оснащаются дополнительной подсветкой в темное время суток, противоугонными средствами, делаются семейными, вплоть до того, что разрабатываются модели, где за управление разными педалями отвечают разные райдеры. Конечно, сейчас такой концепт можно использовать разве что в психотерапевтической практике налаживания семейной жизни, но разработчики уверены, что в будущем они научат байк синхронизировать работу разных людей, которые управляют им одновременно, чтобы ехать, куда нужно.

Ну и конечно, есть просто забавные модели, вроде велосипедов для любителей ходьбы, организованных по принципу эллиптического тренажера, моделей продуктовых корзинок, трехколесных байков “для всех” от спортсмена, стремящегося выполнить дневную нагрузку, до матери семейства, которая вышла на прогулку и при этом желает сбросить пару килограммов, и для дедушки, которому просто хочется доехать до магазина или прокатиться по парку.

  • И, конечно, создатели велосипедов будущего не могли не задаться вопросом, которому уже более ста лет: “Почему люди не летают, как птицы?”,и решили, что именно с их помощью люди полетят сотнями.
Так появился на свет концепт байка будущего Paravelo Xplore Air. На раму этой модели прикреплен двигатель с углепластиковым пропеллером, который позволяет подняться в воздух с помощью крыла параплана и развивать скорость до 40 км/час. Уже сейчас эта модель может пролетать до 120 км за один полет. По сути - это смесь мотоплана и трехколесного байка. Но именно такая модель позволит людям летать.

Так что велосипеды будущего - это идея со множеством воплощений. Часть этих воплощений уже существует в качестве пусть недешевых, но запущенных в производство моделей, другая только готовится к промышленному воплощению, а третья пока существует только в качестве пробных и не слишком работающих пробных экземпляров. Но будущее становится ближе с каждым днем, а значит рано или поздно мы совершенно спокойно будем относиться к сотням самых необычных велосипедов, которые станут еще удобнее, еще быстрее и послужат еще большему облегчению нашей жизни.