Складной велосипед

Модель Brompton M3L 2012 года

Представьте себе: вы любите кататься на байке на работу, но расстояние приличное и часть пути необходимо проехать на пассажирском транспорте или машине. А может вы заядлый путешественник, который ни дня не может прожить без своего байка, да и осматривать достопримечательности удобнее на велосипеде. Или у вас мало места для хранения двухколесного транспортного средства. Такие неудобства возникают гораздо чаще, чем вы думаете.

Хорошо, что в конце девятнадцатого века американский изобретатель Эммит Дж. Латта запатентовал складной байк, или как его называют в настоящее время «фолдинг». Стоит отметить, что он был далеко не единственным. Как бы это не звучало странно, но велосипед изобретали и другие предприимчивые люди из разных стран. Так, одним из самых успешных вариантов стал байк двух французов, которые начали активно его продавать французской армии в том же девятнадцатом веке. Не обошла стороной этот примечательный девайс и российская армия, которая приобрела первый российский складной велосипед в 1914 году у фабрики «Россiя».

Уже в ту пору к фолдингу предъявляли высокие требования: велосипед должен был быть надежным, легким, удобным, как в эксплуатации, так и в хранении. Этих же качеств от него ждут и сейчас, добавляя ко всему вышеперечисленному и интересный внешний вид.

Какие бывают фолдинги

Складной велосипед BMW

Казалось бы, складывающийся велосипед обладает одним единственным и бесспорно отличительным качеством – он складывается. Но разновидностей его много. Зачастую они зависят от различных параметров байка. Так, классифицировать фолдинги можно по размеру его колес, удобству переноски и, собственно, способу складывания.

С точки зрения банальной логики, большие колеса у складного байка – это нонсенс. Ведь хранить и переносить велосипед с колесами, например, в 28 дюймов кажется бессмысленным и беспощадным.

  • Однако существую и такие фолдинги, создатели которых постарались угодить тем, кто не хочет чувствовать себя неполноценно. Можно предположить, что фолдинги с полноразмерными колесами придумали специально для тех, кто любит с комфортом путешествовать по горной местности и бездорожью. Однако для MTB складной велосипед не очень пригоден.

С другой стороны, байк с маленькими колесами менее 14 дюймов может смотреться нелепо и напоминать, скорее, самокат, зато он будет очень удобен при переноске. Самый подходящий вариант – это фолдинг с колесами в 18-20 дюймов.

Если говорить о способах складывания, то самый популярный вариант – это, когда байк складывается пополам. Но самым удобным его вряд ли назовешь, ведь компактным такой фолдинг назвать все равно трудно: рама складывается всего лишь в два раза.

Байк, который складывается с помощью шарниров, напротив, очень компактен и удобен, но очевидный минус такого транспортного средства – высокая цена.

Способ трансформации посредством разборных частей также имеет место быть. Он достаточно удобен, но для него характерен большой вес.

Последний фактор влияет и на способ переноски – складной велосипед можно либо нести в руках, либо катить рядом с собой в виде своеобразной тележки.

Популярные модели фолдингов

Модель MiniByke

Практически каждая уважающая себя велосипедная компания имеет в своем арсенале хотя бы один складной байк. Поэтому выбор фолдингов достаточно многообразен. И все же, чтобы приобрести байк, который идеален для вас, необходимо досконально изучить все предложения, параметры моделей и выбрать оптимальный вариант. Для дам, скорее всего, камнем преткновения станет вес, поэтому легкость – это один из самых главных параметров. Самым легким фолдингом признан A-bike, вес которого не превосходит и шести килограммов. Это средство передвижения с очень маленькими колесами, но стоит иметь в виду, что вряд ли вы сможете кататься на нем долго и с удовольствием.

  • Если говорить о популярности, то здесь лидируют модели Author Simplex, Dahon Helios, Stels Pilot, Brompton M3L, Shulz Goa-3, Strida 5.
Стоит отметить, что практически у всех перечисленных моделей диаметр колес составляет 20 дюймов, а вес редко превышает двенадцати килограммов. Кстати, некоторые производители сконцентрировались на выпуске складных горных байков. Поэтому сказать, что фолдинги не могут покорить горы, было бы ошибочно. Во всяком случае, модели фирмы Montague охотно докажут обратное.

Если нужно что-нибудь перевезти

Велосипед для курьеров

Конечно, среднестатистический складной байк вряд ли годится для чего-то еще, кроме неспешных и не очень долгих передвижений по городским улицам. Но, как говорится, случаи бывают разные, и если вам необходимо что-либо перевезти на велосипеде, то вас выручит складной прицеп.

В каких же случаях его можно использовать? Например, чтобы покатать ребенка или даже двух, чтобы перевезти определенное количество вещей, которое не умещается в сумке – отличная идея для тех, кто работает курьером. Складной прицеп в совокупности со складывающимся байком – это очень полезный тандем, который к тому же очень компактен.

Интересные концепты складных байков

Концептбайк

Если отойти от первых впечатлений от минимизированной, но вполне себе успешно существующей на велорынке модели A-bike, то смело можно рассматривать концепты фолдингов, которые только находятся в разработке. А их внешний вид вкупе с интересными характеристиками впечатляет не меньше. Например, чешский Locust переводится как «саранча». Концепт имеет очень интересный дизайн, который зеленовато-желтым цветом и напоминает это насекомое. Его общий внешний вид также больше напоминает саранчу, чем велосипед. Байк снабжен круглой рамой, в которой и собираются колеса. Таким образом, в сложенном состоянии фолдинг представляет собой не что иное, как круг. Правда, чехи не единственные, кто додумался свернуть велосипед таким образом. У англичан есть похожий концепт под названием Celerity, иначе «проворность».

  • В Израиле был придуман складной байк в виде чемодана, который в сложенном виде можно запросто переносить, словно дорожную сумку. А вот в Китае не только придумали нечто подобное, но и осуществили идею!
Велосипед а’ля чемодан можно приобрести по стоимости неплохого городского велосипеда – около $ 400.

Кстати, если вы любите горы, возможно, вас заинтересует концепт складного транспорта в виде рюкзака. Правда, у этой модели нет седла. Но для спуска с горы оно и не нужно.