Складной велосипед
Представьте себе: вы любите кататься на байке на работу, но расстояние приличное и часть пути необходимо проехать на пассажирском транспорте или машине. А может вы заядлый путешественник, который ни дня не может прожить без своего байка, да и осматривать достопримечательности удобнее на велосипеде. Или у вас мало места для хранения двухколесного транспортного средства. Такие неудобства возникают гораздо чаще, чем вы думаете.
Хорошо, что в конце девятнадцатого века американский изобретатель Эммит Дж. Латта запатентовал складной байк, или как его называют в настоящее время «фолдинг». Стоит отметить, что он был далеко не единственным. Как бы это не звучало странно, но велосипед изобретали и другие предприимчивые люди из разных стран. Так, одним из самых успешных вариантов стал байк двух французов, которые начали активно его продавать французской армии в том же девятнадцатом веке. Не обошла стороной этот примечательный девайс и российская армия, которая приобрела первый российский складной велосипед в 1914 году у фабрики «Россiя».
Уже в ту пору к фолдингу предъявляли высокие требования: велосипед должен был быть надежным, легким, удобным, как в эксплуатации, так и в хранении. Этих же качеств от него ждут и сейчас, добавляя ко всему вышеперечисленному и интересный внешний вид.
Какие бывают фолдинги
Казалось бы, складывающийся велосипед обладает одним единственным и бесспорно отличительным качеством – он складывается. Но разновидностей его много. Зачастую они зависят от различных параметров байка. Так, классифицировать фолдинги можно по размеру его колес, удобству переноски и, собственно, способу складывания.
С точки зрения банальной логики, большие колеса у складного байка – это нонсенс. Ведь хранить и переносить велосипед с колесами, например, в 28 дюймов кажется бессмысленным и беспощадным.
- Однако существую и такие фолдинги, создатели которых постарались угодить тем, кто не хочет чувствовать себя неполноценно. Можно предположить, что фолдинги с полноразмерными колесами придумали специально для тех, кто любит с комфортом путешествовать по горной местности и бездорожью. Однако для MTB складной велосипед не очень пригоден.
С другой стороны, байк с маленькими колесами менее 14 дюймов может смотреться нелепо и напоминать, скорее, самокат, зато он будет очень удобен при переноске. Самый подходящий вариант – это фолдинг с колесами в 18-20 дюймов.
Если говорить о способах складывания, то самый популярный вариант – это, когда байк складывается пополам. Но самым удобным его вряд ли назовешь, ведь компактным такой фолдинг назвать все равно трудно: рама складывается всего лишь в два раза.
Байк, который складывается с помощью шарниров, напротив, очень компактен и удобен, но очевидный минус такого транспортного средства – высокая цена.
Способ трансформации посредством разборных частей также имеет место быть. Он достаточно удобен, но для него характерен большой вес.
Последний фактор влияет и на способ переноски – складной велосипед можно либо нести в руках, либо катить рядом с собой в виде своеобразной тележки.
Популярные модели фолдингов
Практически каждая уважающая себя велосипедная компания имеет в своем арсенале хотя бы один складной байк. Поэтому выбор фолдингов достаточно многообразен. И все же, чтобы приобрести байк, который идеален для вас, необходимо досконально изучить все предложения, параметры моделей и выбрать оптимальный вариант. Для дам, скорее всего, камнем преткновения станет вес, поэтому легкость – это один из самых главных параметров. Самым легким фолдингом признан A-bike, вес которого не превосходит и шести килограммов. Это средство передвижения с очень маленькими колесами, но стоит иметь в виду, что вряд ли вы сможете кататься на нем долго и с удовольствием.
- Если говорить о популярности, то здесь лидируют модели Author Simplex, Dahon Helios, Stels Pilot, Brompton M3L, Shulz Goa-3, Strida 5.
Если нужно что-нибудь перевезти
Конечно, среднестатистический складной байк вряд ли годится для чего-то еще, кроме неспешных и не очень долгих передвижений по городским улицам. Но, как говорится, случаи бывают разные, и если вам необходимо что-либо перевезти на велосипеде, то вас выручит складной прицеп.
В каких же случаях его можно использовать? Например, чтобы покатать ребенка или даже двух, чтобы перевезти определенное количество вещей, которое не умещается в сумке – отличная идея для тех, кто работает курьером. Складной прицеп в совокупности со складывающимся байком – это очень полезный тандем, который к тому же очень компактен.
Интересные концепты складных байков
Если отойти от первых впечатлений от минимизированной, но вполне себе успешно существующей на велорынке модели A-bike, то смело можно рассматривать концепты фолдингов, которые только находятся в разработке. А их внешний вид вкупе с интересными характеристиками впечатляет не меньше. Например, чешский Locust переводится как «саранча». Концепт имеет очень интересный дизайн, который зеленовато-желтым цветом и напоминает это насекомое. Его общий внешний вид также больше напоминает саранчу, чем велосипед. Байк снабжен круглой рамой, в которой и собираются колеса. Таким образом, в сложенном состоянии фолдинг представляет собой не что иное, как круг. Правда, чехи не единственные, кто додумался свернуть велосипед таким образом. У англичан есть похожий концепт под названием Celerity, иначе «проворность».
- В Израиле был придуман складной байк в виде чемодана, который в сложенном виде можно запросто переносить, словно дорожную сумку. А вот в Китае не только придумали нечто подобное, но и осуществили идею!
Кстати, если вы любите горы, возможно, вас заинтересует концепт складного транспорта в виде рюкзака. Правда, у этой модели нет седла. Но для спуска с горы оно и не нужно.