Крепление для велосипеда
В советское время такой вопрос решался однозначно, велосипед разбирали по частям, а по прибытию, все части вновь собирались в один механизм. Трудоемкость такого процесса очевидна, более того, на лицо огромная вероятность повредить свой байк, погнуть спицы, порвать цепь, крепления и прочее.
Хорошо, что прогресс не стоит на месте, и сегодня есть разные способы транспортировки, главное правильно подобрать крепление:
- На крыше;
- На фаркопе;
- В багажнике.
Крепление для крыши
Такое крепление встречается чаще всего, главное - наличие багажника на крыше. К нему лишь необходимо купить специализированное оборудование, обычно используют штангу, которая цепляется за раму (схожее крепление используется для фиксации на стену) либо фиксаторы колес.
Среднестатистический автомобиль может перевозить на крыше вертикально 2-3 велосипеда, для каждого из них потребуется отдельное оборудование, его цена начинается от тысячи рублей и выше.
Не стоит покупать самый дешевый вариант, так как держатели, выполненные из некачественного материала, могут не справиться при резких поворотах и других маневрах и подходят разве что для фиксации на стену. Кроме того, перевозя байк на крыше, нужно быть осторожным, заезжая в гараж или туннель, чтобы не повредить ни байк, ни автомобиль.
Фиксация на задней двери либо фаркопе
Это система появилась в России относительно недавно. Она подходит не для всех автомобилей, только для тех, у кого есть задняя дверь, то есть для внедорожников, хэтчбеков и т.д. К ней крепится основа, на которой фиксируются велосипеды, обычно на неё помещаются 1-2 байка. К тому же, такая конструкция дороже - она стоит свыше пяти тысяч рублей. При такой достаточно высокой стоимости система имеет целый ряд минусов. Например, доступ в багажник будет наглухо заблокирован, и сама конструкция, возможно, заслонит собой номера или габариты, а также утяжелит заднюю часть автомобиля. Безусловно, в продаже есть конструкции, которые предусматривают, все эти моменты, но их покупка обойдется вам примерно в двадцать тысяч рублей.
Зато управлять автомобилем гораздо легче, и не стоит бояться зацепиться за невысокую стену сверху.
Перевозка в багажнике
К сожалению, не все автомобили оснащены большим багажником, но владельцы байков приспосабливаются к тому, что есть. Если окрутить переднее колесо, то вполне можно поместить байк в багажник. Не забудьте упаковать его или постелить что-то, чтобы не испачкать машину.