Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Чехол от пыли для велосипеда

Если вы думаете, что транспортировать куда-то велосипед – это довольно проблематично, то это далеко не так. Ведь если грамотно подобрать чехол для велосипеда, то перевозить его будет легко и комфортно. Он удобен для транспортировки в личном и общественном транспорте, а в самолете и поезде без него просто не обойтись. Конечно, есть люди, которые не склоны пользоваться чехлами, и в этом случае вы можете наблюдать, как велосипед ютиться на багажной верхней полке или тамбуре поезда. А это неудобно не только для вас, но и для пассажиров. Особенно опасно это для байка.

Отдельно стоит отметить, что чехол для велосипеда готов выручить не только в дороге, но и когда вы просто по каким-то причинам не пользуетесь байком. Просто упакуйте его в чехол и поставьте в специально выбранное место в доме – так он не будет тоскливо пылиться или навевать грусть своим инертным видом.

Если вы думаете, что подобрать чехол будет проще простого, то велорынок вас удивит. В настоящее время есть множество их модификаций, которые заставят ваши глаза разбегаться в разные стороны. Но вариантов конструкций, действительно, не так уже и много.

Заднее или переднее

Компактный чехол

Если демонтировать два колеса кажется вам совершенно бессмысленной затеей, то с большей вероятностью вам понравиться «одноколесный» вариант чехла. Правда, здесь возникает затруднительный вопрос: какое колесо снять? Демонтировать переднее колесо легче, потому как вы не будете затрагивать тормозную систему и цепную передачу. А переднюю вилку можно защитить при помощи специальных вставок-протекторов. Но демонтаж заднего позволит намного уменьшить габариты байка. Если вы выберите этот вариант, здесь важно не повредить задний переключатель. Ведь тогда чехол может превратиться не в помощника, а главный бич велоспортсмена. В данной ситуации в приоритете должна находиться защита заднего переключателя. Хотя, если говорить прямо, защита переключателя понадобится в принципе при любой транспортировке, даже если заднее колесо остается нетронутым. В особенности, если чехол для велосипеда мягкий.

Существуют велочехлы, которые защищают байк от повреждений, благодаря своей особой конструкции и компоновки элементов внутри. При таком подходе защита заднего переключателя полностью ложится на одно из колес, также в сохранности остается руль и рама, зажатая между колесами.

Разборка

Хранение целиком

Если вам нужно спрятать велосипед до следующего сезона в кладовке, или же вы надолго собираетесь в путешествие, то рационально демонтировать оба колеса. Именно в таком раскладе байк займет мало места, и перевозить или хранить его будет проще простого. Однако разобрать его полностью – задача не из простых. Именно поэтому популярнее всего вариант «одноколесного» чехла.

Конечно же, лучше быть спокойным за состояние своего байка, поэтому, подбирая велочехол, скупиться не нужно. Защита переключателя, передней вилки, колес всецело зависят от эргономики чехла и его продуманного строения. Поэтому скрупулезно оцените его со всех сторон в магазине, подберите правильный размер, но особое внимание уделите и своему комфорту. В этом вам помогут всевозможные ручки для переноски. Будет лучше, если вы найдете ручки под кисти, под плечи и ручки-стяжки на одном футляре. В таком варианте велочехол уж точно не даст устать рукам.

Как зачехлить велосипед?

  • Для начала, приведите байк в порядок – вымойте его или хотя бы слегка отчистите грязь.
  • Затем поставьте байк верх ногами;
  • Снимите переднее колесо, потом поверните руль, желательно на 90 градусов, опустите подседельный штырь. Не забудьте снять велокрылья или рога. Положите колесо в отдельно предусмотренный для него чехол (если в самом велочехле для него нет места).
  • После этого можно приступать к заднему колесу. Надевать чехол нужно именно с него. Но не забывайте, что в приоритете защита заднего переключателя. Когда вы закончите зачехлять байк, попутно защитив и переднюю вилку специальными приспособлениями, застегните чехол и переверните транспорт.
  • Соответственно, если вы снимаете оба колеса, то помещать их в велофутляр нужно в конце.

А может, поместить все целиком?

Для защиты колес

Существуют и совсем простые чехлы для велосипеда, в которые можно его спрятать, не разбирая.

Такие футляры называются тентами. Они не дают особой защиты вашему транспортному средству, поэтому данный нюанс нужно учитывать. Обычно их используют для того чтобы спрятать байк от дождя или на ночь на природе. Некоторые модели можно использовать, чтобы перевезти байк на крыше автомобиля. Однако есть тенты, которые универсальны во всем. Благодаря своей конструкции, они не только позволят вам транспортировать байк целиком, с одним или двумя снятыми колесами, но и поместить внутрь велосипедную пару. Плюсом велотента является его способность превращаться в полезную на выезде вещь, которая сможет послужить накидкой, гамаком или подстилкой.

Но если у вас небольшой велосипед, в частности, если диаметр его колес меньше 20 дюймов, вы можете подобрать компактный чехол, в который байк также влезет полностью. Это очень удобный вариант, чтобы не разбирать его на части. Правда, в него не поместиться руль, поэтому он будет неприглядно торчать из чехла. Если вам не особо нравится такое положение дел, приобретите или сделайте сами для него кожух.

Кстати, кожух – это также весьма полезная вещь, которая может пригодиться не только, чтобы защитить руль, но и ваши руки. Вот небольшой лайфхак: если вы решите отправиться в путешествие, но оставить свой байк дома и воспользоваться популярной заграницей системой проката, просто наденьте кожух на ручки руля. Это гигиенично, ведь байки в туристических странах проходят через сотни людских рук. Удобен кожух и в том случае, если вы любите кататься на велосипеде не только по улицам, но и на велотренажере в спортзале.

Подводя итоги, можно отметить: если вы соберетесь приобрести велочехол, постарайтесь продумать защиту байка и ваш комфорт целиком. Обычно в комплекте идут специальные стяжки и футляр для колес, но вы можете встретить их не всегда. Обязательно посмотрите, есть ли у модели чехла защита на переднюю вилку. Оцените конструкцию футляра для велосипеда на предмет его сохранности: насколько будет удовлетворительна защита на задний переключатель, в каком положении окажется руль, что будет защищать раму, насколько удобно будет его нести, из какой ткани сделан чехол. Только в том случае, когда вы предусмотрите все эти нюансы, можно быть уверенным, что чехол грамотно и на все 100% выполнит свое предназначение.

Облако тегов:

чехол для велосипеда