Старт и остановка на велосипеде
Спорт: техника старта на велосипеде
Удивительно, но многие начинающие велолюбители и заядлые велосипедисты не придают значения такому важному вопросу как старт и остановка на велосипеде, а ведь понимание правильной техники этих действий поможет сделать езду более безопасной и эффективной.
Старт
Чем быстрее движется велосипед, тем проще на нём удержать равновесие. Именно поэтому некоторые ездоки стараются сначала разогнать велосипед до определённой скорости, а потом уже «вскочить» на него. Однако в момент разгона байк не отличается хорошей маневренностью, и контролировать его движение бывает крайне затруднительно. Чтобы избежать различных проблем при разгоне и дальнейшем движении, лучше всего правильно начинать езду.
Есть несколько достаточно популярных, но неверных способов начала движения:
Запрыгивание на седло велосипеда. Опасная техника, когда ездок, поставив ногу на педаль, перебрасывает через седло вторую и садится на разгоняющийся велосипед. Обычно такой приём используется в тех случаях, когда велосипедная рама чересчур высока (многие по старинке катаются именно так, вспоминая езду на стареньких советских «Уралах»). В этом случае вес человека переносится на велосипед, расположенный под существенным наклоном, а это может стать причиной различных поломок рам и колёс.
Велосипедист устанавливает одну ногу на педаль, второй в это время разгоняется, отталкиваясь от земли. Некоторые ездоки отталкиваются при этом несколько раз, стремясь развить необходимую скорость, и здесь байк уже выступает в роли самоката. С таким стартом очень сложно подняться в горку, так же как и просто контролировать движение.
Запрыгивание на ходу. Встречается гораздо реже, но не менее рискованный способ – когда человек бежит рядом с разгоняющимся велосипедом, а затем на ходу впрыгивает в седло. Порой такой метод используют спортсмены и любители экстремальной езды, но это опасно, нередко приводит к падениям и некрасивым ситуациям.
Правильный старт
1. Райдер встаёт над рамой, при этом обе ноги стоят на земле или асфальте, руки расположены на руле. Не нужно стараться сразу сесть в седло, находясь в таком положении – обычно это маловероятно, если высота и наклон седла установлены верно.
2. Поверните педали в такое положение, чтобы педаль со стороны опорной ноги располагалась под углом 450 от земли.
3. Нога встаёт на педаль и с усилием нажимает на неё. Теперь ездок может приподняться на этой педали и расположиться в седле, а переданное усилие вместе с тем начнёт разгонять велосипед.
Возможно, такой старт без резких движений и рывков покажется затруднительным, но после некоторой практики вам не составит труда оценить его простоту и удобство. Кроме того, такая техника безопасна и эффективна, поскольку позволяет быстро разогнать байк до нужной скорости.
Остановка
Остановка обычно вызывает меньше затруднений, однако и здесь есть определённые рекомендации, соблюдение которых сделает езду более комфортной и безопасной.
Низкая передача. Перед торможением рекомендуется понизить передачу, лучше всего до той, с которой потом комфортнее всего возобновить движение на данной местности.
- Касание земли. Не стоит спешить опускать ноги на землю, это может оказаться достаточно болезненным. При торможении вес должен быть перенесён на одну педаль, которая при этом установлена в нижнем положении, вторая нога не опускается к земле, пока велосипед почти полностью не прекратит движение.
Передний тормоз. Использовать передний тормоз для остановки следует очень аккуратно, в противном случае это может привести к падению велосипедиста.
Порой для безопасности на дороге и заботе о собственном здоровье, стоит уделить дополнительное внимание всего нескольким моментам. Не забывайте про правильный старт и остановки, и приятной вам езды!