Смазка для велосипеда

Смазка является очень важным пунктом в правильном уходе и обслуживании велосипеда. Если детали не смазывать, они будут очень быстро приходить в негодность. Это может отразиться на работе всего велосипеда. Регулярная смазка продлит срок службы деталей, защитит их от быстрого износа и истирания, а также повысит лёгкость хода. Чтобы велосипед прослужил своему владельцу как можно больше времени, необходимо тщательно обрабатывать все элементы так часто, как это требуется.

Что обрабатывать?

Смазка цепи велосипеда

Велосипед имеет большое количество деталей, которые требуют ухода. Каждый из этих узлов необходимо смазывать с разной периодичностью, которая зависит от особенностей механизма и условий его эксплуатации.

  • Цепь велосипеда. Её рекомендуется смазывать каждые 100 км, либо раньше, если она начинает скрипеть.
  • Подшипники втулок. Они смазываются примерно раз в сезон густой смазкой.
  • Тросы и рубашки. Обрабатывать их стоит раз в сезон аэрозольным или жидким веществом.
  • Оси вращения задних тормозов. Смазываются по мере необходимости, что происходит довольно часто, так как они постоянно пребывают в контакте с водой и грязью. Также смазываются оси переднего тормоза и тормозных рычагов.
  • Оси вращения заднего и переднего переключателя. Здесь смазывается всё, что приходит в движение.
  • Гидравлические амортизаторы. Смазку лучше всего использовать ту, которую советует фирма-производитель.
  • Раз в сезон можно также смазать и резьбовые соединения.

Ни в коем случае нельзя смазывать:

  • Тормозные колодки;
  • Тормозные диски;
  • Обода.

Если на эти детали попадёт масло, они перестанут функционировать должным образом. Поэтому при случайном нанесении необходимо тщательно очистить эти детали от смазки. Желательно применять при этом специальный растворитель.

Чем пользоваться?

Смазка в баллоне

Смазки для велосипедов бывают трёх основных типов: густые, жидкие и аэрозольные.

  • Густые необходимы для деталей, у которых идёт медленное вращение. Чаще всего такие средства применяются для смазывания подшипниковых узлов. Их основной минус – сложность нанесения на детали механизма из-за того, что они имеют слишком большую плотность.
  • Жидкие смазки хорошо подходят для цепи. Продаются такие средства, как правило, во флакончиках-маслёнках. Таким образом, их очень удобно точечно наносить на механизм. Однако стоит помнить, что жидкие смазки быстро густеют на морозе, поэтому их не стоит использовать тем, кто любит кататься на велосипеде зимой.
  • Аэрозольные. Продаются в баллончиках со специальными узкими насадками. Плюсы таких средств в том, что они хорошо проникают в самые труднодоступные места механизма и хорошо смазывают детали. Однако в то же время при использовании аэрозольного баллончика следует быть предельно аккуратным и нужно следить, чтобы смазка ни в коем случае не попала на обода и тормоза. Тем не менее многие велолюбители предпочитают покупать именно такое средство. Довольно популярной среди велосипедистов является смазка Nanoprotech.

Помимо трёх основных типов существуют ещё и двухкомпонентные смазки для велосипеда. Их состав представляет собой густую массу, которая была разведена в растворителе. Таким образом, ее можно удобно точечно нанести, а после высыхания растворителя она приобретает свойства густого средства.

После смазывания деталей лучше излишки жидкости аккуратно вытереть тряпочкой.

Как наносить?

Смазка велосипеда на ходу во время велогонок

Как правило, смазывать велосипед необходимо один или два раза в сезон. Если велосипед попадает под дождь или же его часто моют, тогда производить уход необходимо после каждого контакта с водой. Жидкой смазкой лучше пользоваться один-два раза в месяц.

Первым делом перед смазыванием деталей их необходимо хорошо очистить. Желательно полностью избавиться от старой смазки и грязи. Для этого лучше использовать растворитель. После очистки следует тщательно высушить детали, чтобы удалить остатки растворителя, иначе он разъест и свежую смазку. После этих процедур можно приступать к непосредственному смазыванию деталей велосипеда.

Стоит следить за тем, сколько вещества используется. Слишком мало жидкости может привести к поломке детали из-за трения, слишком много грозит быстрым загрязнением механизма, так как на масло очень хорошо липнет пыль и прочая грязь.

  1. Смазывать цепь велосипеда необходимо жидким средством в один слой. После нанесения желательно прокрутить педали несколько раз на каждой из скоростей, чтобы смазка равномерно распределилась по всем частям механизма.
  2. Оси тормозной системы и роликовые колёсики для натяжения цепи лучше всего смазывать аэрозолью. Также она подойдёт и для переключателя скоростей, однако в этом случае можно пользоваться и обычной смазкой.
  3. Кареточный узел и подшипники втулок колёс обрабатываются самым густым веществом.
  4. В амортизационную систему аккуратно капается жидкое смазочное средство.

Облако тегов:

как смазывать втулки велосипеда