Раскраска велосипеда
Итак, как же перекрасить велосипед? В принципе, это работа не сложная, не требующая каких-то особенно серьезных знаний или навыков, но при этом вряд ли подвластная нетерпеливым людям или любителем делать работу без особенного тщания, так как новая раскраска велосипед первым шагом разберет. В общем, если вы не обладаете терпением и даже до некоторой степени занудством, то самостоятельно сменить раскраску велосипеда лучше не пытаться, а доверить эту работу специалистам. Обычно в мастерских по ремонту байков эту услугу тоже предоставляют.
Подготовка
Если же вы чувствуете в себе душевную силу для самостоятельной колеровки велосипеда, то первым шагом придется снять все те части, которые не подлежат окраске. По факту это означает, что велосипед придется разобрать. Участки рамы, где есть резьба нужно будет закрыть молярным скотчем или накрутить болты, чтобы резьба не попала под цветное вещество.
Разбирая велосипед, будьте внимательны и осторожны. Во-первых, далеко не все детали легко снимаются и откручиваются, а сломать или погнуть что-то - не самая лучшая помощь самому себе, так как не все можно купить, особенно, если ваш велосипед - не из той продукции, которую продают в любом магазине. В идеале порядок разборки стоит пошагово записать. С одной стороны это тоже трата времени, с другой - это его экономия при сборке после колеровки. И экономия явно превзойдет затраты. Особенную сложность представляет разборка рулевой колонки и снятие чашек подшипников, если в домашних условиях их снять не удастся, так как производитель крепит чашки на совесть, то обратитесь в мастерскую, где их помогут снять с помощью специальных инструментов.
На подшипники и внутренние механизмы нанесите специальную смазку для велосипедов. Это поможет после сборки обеспечить более ровный ход и защитит части велосипеда от износа.
После того как велосипед будет разобран, нужно провести обезжиривание всех деталей, которые предназначаются под колеровку. Для этого можно использовать или из общеизвестной продукции автомобильную обтирку, или специальное средство для обезжиривания.
В дальнейшем нужно будет очистить старую колеровку. При этом, если у вас рама из углеродного волокна, то нужно быть очень осторожным при очистке ее от краски и небольшой слой лучше оставить, чем поцарапать непосредственно раму.
Если при очистке рамы стали видны вмятины или другие повреждения, то самое время взять шпатлевку и привести раму в порядок до того как ее перекрасить. После высыхания шпатлевки еще раз зашкурить поверхность до гладкости.
Окрашивание
После проведения предварительных работ подготовке велосипеда можно приступать к окрашиванию. При этом самый удобный способ - окрашивать на весу. Проще у всего подвесить велосипед за рулевой стакан рамы. Позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы собираетесь изменить цвет байка, было хорошо проветриваемым и хорошо освещалось, чтобы можно было качественно перекрасить раму и другие детали велосипеда. Соблюдайте правила нанесения средства, которые описывает на баллонах производитель, чтобы модернизация велотранспорта прошла быстрее и лучше.
Для того, чтобы средство лучше ложилось на раму, ее предварительно лучше покрыть грунтовкой, тогда модернизация станет более качественной.
- Само окрашивание лучше всего начинать со швов, стыков и прочих труднодоступных мест.
Для грунтования алюминиевой рамы потребуется специальная грунтовка, в идеале, у нее должен быть тот же производитель, что и у краски. Кроме того, грунтовку стоит подбирать по цвету, чтобы получить, в конечном счете, раму ожидаемого оттенка. Наносить средство придется неоднократно, так что не стоит переживать, если с первого раза не удастся прокрасить хорошо.
После окрашивания стоит оставить раму в том же положении, в котором ее окрашивали. Если это сделать невозможно, то важно аккуратно положить раму на газетки или защитную ткань, чтобы не повредить покрытие. В таком положении раму нужно оставить на сутки. После чего, если требуется еще одно окрашивание, чтобы модернизация стала полной, то стоит повторно загрунтовать раму и сверху нанести последний слой краски и высушить.
При окрашивании рамы в разные цвета сначала наносится в качестве базового самый светлый оттенок, потом места, которые должны остаться этого цвета заклеивают молярным скотчем и окрашивают раму более темными цветами. Чем темнее цвет, тем позднее он наносится. Такая модернизация проводится послойно.
Завершение работ по окрашиванию
После полного окрашивания тюнингованные велосипеды стоит отшлифовать. Зашлифуйте раму мелкозернистой шкуркой или специальной шлифовальной тканью. При этом при шлифовке используется метод мокрой шлифовки с помощью очистителя стекол. Это поможет снять глянец, который потом проявится при помощи нанесения лака.
После окрашивания и шлифовки, если есть желание, можно нанести стикеры и наклейки, чтобы повысить апгрейд велосипеда.
Последний этап работы - нанесение лака, чтобы улучшить защиту краски велосипеда.
Остальные части велосипеда окрашиваются по той же технологии, что и рама. Таким образом, проводится окончательная модернизация.
Собирать велосипед стоит только после полного высыхания всех деталей, чтобы не повредить краску и лак.