Провоз велосипеда в электричке
Иногда перевозка вместо поездки на электричке заменяется перегоном: на байк монтируется спереди электроколесо, которое позволяет добраться до мест, где будет проходить состязание. Портативные 2хтактные движки с приводом на ремне тоже смело можно использовать для данной задачи. Разумеется, применимость такого рода перегона весьма ограничивается как по расстоянию, так и по типу самого байка. А в варианте незамкнутого пути в соревнованиях перевоз подобным способом вообще невозможен, поэтому приходится прибегнуть к помощи транспорта - зачастую электрички.
Возможные недопонимания при перевозке
Недопонимания при транспортировке байков появляются, безусловно, часто. Основание — недостатки правил перевоза. Неприятный "образец" несовершенных законов: двадцать восемь велосипедистов расположились в электричке из 7 вагонов (14 тамбуров) и отправились в путешествие. Вполне ясно, что главное правило (по 1-му байку в тамбур) сразу нарушили, к тому же, несколько байкеров в электричке были и без компании, по одному. Заняли они в вагоне почти 3 секции, где сложили свои байки и вещи.
Вскоре в электричку вошли еще люди, в итоге оказалась достаточно большая раздраженная толпа, которая начала настраивать и требовать, чтобы байки были немедленно убраны, а места освобождены. Прибывший контроллер потребовал разместить байки в тамбуре электрички. Решение этого конфликта было простым: «Просите перенести все 28 велосипедов в тамбур? Сейчас сделаем!». Осознав комичность и невозможность требования, разозленные пассажиры вкупе с контролером разошлись. Как мы видим, главная причина конфликтов при перевозке велосипедов в электричке — явные недостатки правил транспортировки и отсутствие нормальных условий и мест для байков.
Мы расскажем вам о правилах перевозки велосипедов в электричках, а так же о других доступных способах транспортировки.
Пригородные электропоезда
Перевозка в электричке подчиняется определенным правилам, как гласным, так и негласным. По официальным требованиям перевозка пригородными электропоездами разрешена исключительно в тамбурных отсеках, при этом, только один байк на один тамбур электрички. Естественно, в реальной ситуации это мало осуществимо, поскольку толпа пассажиров, торговцев пирожками и сканвордами, кондукторов и охраны, порой способна просто вынести велосипедиста из тамбура. Да и количество байков на тамбур электрички также подвергается нарушениям. Единственный выход — ставить велосипед прямо в вагон. Причем, рекомендуют садиться на электричку не где удобно, а лучше на начальных станциях, небольших полустанках, где будет поменьше пассажиров.
Чтобы провоз велосипеда в электричке прошел с минимальными неудобствами, нужно заранее запастись специальными приспособлениями для фиксации тормозов, обычно используют резиновые круги с крючками из стали, колечки из старых камер.
Некоторые электрички включают свой состав специальные веловагоны, в которых сняты несколько рядов сидений, куда удобно ставить байки.
Встречаются вагоны электричек с небольшими багажными нишами, куда можно поставить до 4-х великов "на попа".
Если приходится ставить байк в проход электрички, то необходимо жестко зафиксировать его к лавке, чтобы он не упал или его не уронили протискивающиеся люди. Это обеспечит неудобство вам и ворчание других граждан, но если выбора нет - придется терпеть.
Самым удобным и популярным методом перевозки байков в электричке является подвешивание их к полкам для багажа. Разумеется, с полным соблюдением техники безопасности.
Перевозка в поезде
Электричка – не единственный способ. Транспортировка байков в поездах дальнего направления отличается более строгими правилами. Поэтому, если вы собираетесь в отпуск и хотите взять с собой в поездку любимый велик, то вам необходимо внимательно разобраться, как перевезти велосипед в поезде, чтобы не провоцировать конфликта с работниками РЖД.
Перевозки велосипедов в поезде в августе 2014 года строго регламентировали - допускается только, если его разобрали и упаковали. Такой байк можно положить в отсек ручной клади, не создавая дискомфорт остальным людям. Перевозка оплачивается согласно багажному тарифу. Рассчитаться можно в кассе, предъявив документы на проезд.
Обратите внимание - велосипедный пропуск можно будет приобрести лишь в том случае, если на руках есть заблаговременно распечатанный электронный билет на фирменном бланке РЖД. По простой распечатке электронного документа невозможно оформить пропуск для перевоза байка, если осталось менее часа до старта состава с перрона.
Транспортировка велосипеда в самолете
Правила транспортировки велосипедов воздушным транспортом еще серьезнее, нежели железнодорожные. К тому же, здесь есть определенный риск, что байк по дороге может просто сломаться от бесконтрольных разгрузок, когда грузчики могут запросто кинуть его на пол, завалить тяжелыми чемоданами и прочие неприятные вещи. Поэтому, нужно большое внимание уделить упаковке байка и изучению правил авиакомпании, чтобы вам разрешили взять велосипеды в самолет.
Нужно понять, каким образом авиаперевозчик классифицирует байк. Если байк в самолет попадает как простой или негабаритный багаж, то нужно оценить разрешенные габаритные размеры, и, возможно, частично или полностью его разобрать, чтобы он попал под нужное определение. Если размеры превысят допустимые показатели, то придется доплатить за негабарит.
Некоторые перевозчики рассматривают велосипед как велосипед, что облегчит его транспортировку, не нужно будет его разбирать. Необходимо будет только заранее узнать все тарифы для провозки велотехники и порядок оформления проездного документа в самолет.