Настройка велосипеда

Настройка велосипеда

Наверное, очень многие из пользователей велосипедов хотели бы, чтобы их железный конь служил им еще лучше, чем служит сейчас. Чтобы колеса крутились быстрее, чтобы скорости переключались проще, чтобы педали не соскакивали и не раскручивались и многое другое. И это вовсе не повод покупать новый байк, тут на помощь приходит та самая настройка велосипеда. В нашей статье мы постараемся дать несколько практических советов в этом интересном деле. Если получится, мы пройдемся по всем составляющим велосипеда, но давайте обо всем по порядку. В данной статье мы поговорим о настройке и регулировке следующих составляющих велосипеда:

Прежде всего, следует правильно определить, в чем проблема и понять, что именно вас не устраивает в вашем велосипеде. Определив самую большую проблему, следует начать именно с нее.

Как отрегулировать тормоза?

Настройка тормоза

Здесь важно не забыть про три основных момента:

  1. Состояние тормозов (в особенности, тормозных колодок);
  2. Синхронизацию движений относительно поверхности торможения;
  3. Должное положение всей тормозной системы.

В первую очередь, тормозные колодки должны быть заменены на новые, если они поизносились. Потому что многие проблемы с вашим байком могут быть связаны именно с тем, что колодки уже в неработоспособном состоянии.

Затем следует обратить внимание на синхронизацию. Для этого можно отцентрировать тормозные колодки при помощи регулировочных винтов, которые натягивают пружины. В случае если тормоз расположен на диске, нужно позаботиться о том, чтобы тормозная система никак не мешала движению колеса. Колесо должно двигаться, не соприкасаясь с тормозными колодками. Последнее, что нужно сделать – это проверить усилие торможения на ручке, нужно, чтобы у нее был приемлемый интервал до грипсы.

Колеса

Настройка колеса

С колесами дело обстоит намного проще. В сущности, здесь вовсе нет ничего сложного. Особенно, если у вас с натяжкой спиц все в порядке. Тогда можно ограничиться простой проверкой давления в колесах – покрышки должны быть накачаны как следует. Однако и перегибать с давлением не стоит. Рекомендуемое давление – около 3,5 атмосфер, все дополнительные рекомендации можно найти на самой покрышке. Для езды по асфальту давление можно немного повысить, для катания по песку и пересеченной местности – его лучше, наоборот, немного снизить. Нужно помнить, что покрышка может попросту лопнуть или пробиться, если давление будет слишком низким или слишком высоким. Ну а если у вас есть проблема со спицами, если они сильно разболтались, нужно уделить решению этой проблемы особое внимание. Их не стоит натягивать простыми плоскогубцами – для этого есть специальный инструмент, а именно, спицевой ключ, с помощью которого можно решить эту проблему. Ну и напоследок нужно проверить биение обода.

Регулировка манеток

В принципе, с переключателями скоростей очень редко бывают проблемы, а их настройка не вызывает сложностей. Однако и тут аккуратность не помешала бы – важно все сделать правильно. Проблема возникает тогда, когда переключатели скоростей начинают болтаться или находятся в неправильном положении. Манетки должны находиться в удобном для руки положении, если вдруг они съехали, следует немного раскрутить болты против часовой стрелки и решить эту проблему.

Сложности начинаются тогда, когда нужно закрутить манетку по часовой стрелке. Здесь не следует применять рычаг и перегибать палку. Если перестараться, можно попросту сорвать резьбу, тогда переключатели скоростей будут постоянно болтаться, что не есть хорошо. После того, как вы зафиксировали манетку и прикрепили ее, ее настройка окончена.

Регулировка рулевой колонки, выноса и руля

Регулировка руля

В настройке руля также нет ничего сложного, если относиться к этому аккуратно. Но все-таки некоторые вопросы, такие как, например, работа регулировок, если она вас в чем-то не устраивает, лучше доверить специалисту. Так вы сэкономите свое время и свои силы, а также не навредите своему железному коню.

Далее нужно проверить вынос и руль, а именно их затяжку. При необходимости можно подкрутить шестигранники. Нужно убедиться в том, что рулевая находится в правильном положении. Если есть проблема в положении рулевой, нужно раскрутить болты и зафиксировать новое, при котором уже не будет люфта, нежелательного для нас зазора. Ну а закручивать руль следует крест-накрест, потому что это позволит равномерно зажать вынос рулевого хомута.

Скорости на велосипеде

Ну и последний вопрос, который мы сегодня рассмотрим – это настройка переключателей – переднего и заднего.

Задний переключатель

Задний переключатель

Именно настройка переключателя начинает регулировку перекидок. Здесь важно проверить натяжку тросиков и цепи, и то, как быстро сигналы доходят от манетки до заднего переключателя. Здесь нужно будет немного повозиться с болтами, повертеть их сначала против часовой стрелки, затем в противоположном направлении. Закручивая и откручивая болты, нужно не забывать о том, что, перестаравшись, можно сорвать резьбу. Местонахождение перекидки нужно перенести на самую маленькую звездочку. Далее нужно немного расслабить болтик против часовой стрелки, затем осторожно переключать скорости до самой большой звездочки, делать это нужно осторожно, чтобы не повредить самую маленькую звездочку или обод колеса со спицами.

Если на самую большую звездочку цепочка забрасывается не должным образом, следует вращать болтом для регулировки против часовой стрелки – это поможет в деле регулировки больших передач. Если она плохо закидывается на самую маленькую звездочку – нужно крутить болтом в обратном направлении.

Передний переключатель

Здесь все гораздо проще, чем в настройке заднего переключателя. Прежде всего, нужно отметить, что есть два вида передних перекидок:

  1. С верхней тягой (то есть, когда хомут находится сверху);
  2. С нижней тягой (когда хомут расположен снизу).
Все, что нужно – это правильно зафиксировать перекидку (чтобы она находилась параллельно самой большой звездочке) и оптимальную натяжку тросика. Для проверки правильности настройки, нужно вращать цепочку по маленькой звездочке.