Как собрать заднюю втулку велосипеда
Если вы хотите, чтобы ваш велосипед служил вам долго и качественно, то вы должны качественно за ним ухаживать. Если вы предпочитаете осуществлять процесс ремонта самостоятельно, то вам потребуются знания и некоторые инструменты. Но все же, ремонт велосипеда – задача не настолько сложная, как может показаться. Втулка отвечает за корректную работу колеса велосипеда, поэтому к ремонту спортивного велосипеда своими руками нужно подойти ответственно.
С чего начать?
Ремонт втулки начинается с ее разборки. Это достаточно трудоемкий процесс, во время которого не стоит забывать о технике безопасности. Самыми распространенными втулками, которые устанавливаются на современные велосипеды являются кассетные. Втулка, а также все ее детали, изготавливается из стали, которая уплотнена лишь поверхностно. Поэтому такие втулки достаточно износостойкие, но под действием большой нагрузки или давления оказываются достаточно хрупкими. Поэтому во время работы не забывайте защитить свое лицо, а главное - глаза. По этой же причине не стоит зажимать втулку и любые ее элементы в тисках – во время рабочего процесса они могут не выдержать.
Осуществляем чистку и смазку
Работа по смазке втулки начинается с подшипников. Разбирая втулку, положите их в определенной место, ведь их легко потерять, и собрать деталь правильно будет сложно. Если вы все же потеряли подшипник, старайтесь напрячь память и вспомнить, куда именно вы его положили. Не пользуйтесь в процессе поиска магнитом. Кроме искомого магнит притянет и различные металлические крошки, мелкие элементы. Если они попадут внутрь подшипника для втулки велосипеда, то будут его активно стачивать во время рабочего процесса. А это не добавит втулке дней жизни. Так что будьте внимательны. Снять подшипник не сложно. Потом его необходимо смазать, а затем взять тряпкой и совершать движения будто вы пытаетесь эту смазку в него втереть. Так ее излишки эффективно удаляться. Потом смочите тряпку в растворителе и протрите подшипник со всех сторон. Вы сможете посмотреть на сколько сточен подшипник, есть ли на нем серьезные повреждения. Если таковые имеются, к примеру, повреждены шарики, то подшипник лучше заменить. Ни в коем случае не считайте, что детали разных подшипников взаимозаменяемы. Не стоит переставлять в один из них обойму, левый конус или шарики из другого подшипника – он не станет работать эффективнее. Кроме того, ставьте подшипник именно на то место, из которого вы его изъяли, не меняйте его с одной стороны колеса на противоположную. Все дело в том, что вовремя эксплуатации подшипник как ни крути, но стачивается. И этот процесс имеет свои особенности и создает разные по размерам зазоры на подшипниках. Именно эти нюансы помогут собрать деталь правильно.
Почистив подшипники, необходимо осуществить очистку самой втулки. В этом нет ничего сложного - просто протрите втулку тряпкой, смоченной в растворе для очищения тормозов. Это поможет удалить старую смазку перед нанесением новой. Также не забудьте про резьбу. Ее вы должны почистить достаточно аккуратно используя проволочную щетку. Осуществив все эти действия можно переходить к сборке задней втулки велосипеда.
Как собрать втулку?
Собрать все правильно, ни про что не забыв, на первый раз достаточно сложно. Но после того как вы сумели разобрать колесо, вы уже имеете об этом процессе основное представление. Теперь необходимо поставить все детали на свои места. Начинаем с установки стопорного кольца и помним, что это достаточно хрупкий элемент, поэтому работа должна делаться аккуратно, и не забудьте о том, что собачки также должны быть установлены на свои места. В противном случае колесо не будет крутиться. Далее устанавливаем сердцевину втулки велосипеда. Перед этим резьбу стопорного винта нужно хорошо смазать. Закрепляем сердцевину, фиксируя ее по часовой стрелке.
Для того чтобы знать, как собрать заднюю втулку велосипеда, нужно хорошо запоминать последовательность действий и места деталей во время разборки. Это относится и к подшипникам. После того как сердцевина установлена, нанесите на место установки подшипника достаточное количество смазки, которая и будет держать подшипник на своем месте. Все – одну сторону задней втулки вы собрали. Помещаем ее в принадлежащую ей обойму и закрепляем. Устанавливаем шайбы предварительного натяжения, смазываем их достаточно хорошо, а теперь вставляем подшипники в те обоймы, где они находились ранее. Главное удостовериться, что шарики стоят все там где им положено быть и не оказались в других деталях втулки. Это может привести к полной поломке втулки. Далее устанавливаем комбинированное кольцо. Для того, чтобы проверить правильность того, как установлены подшипники, проворачиваем наружную сторону втулки против часовой стрелки. Теперь можно дать немного нагрузки и проверить работу задней втулки на свободном ходу.
Заключительным этапом процесса, чтобы собрать втулку велосипеда станет установка нагрузки. Для этого постепенно вкручиваем подшипники в конусы для установления первоначальной нагрузки. Закрепите подшипник по часовой стрелке используя для этого незакрепленную на левый конус контргайку. Теперь легко затяните левый конус, но так, чтобы его сопротивление было минимальным, и вы могли его легко снять. Благодаря этому вы сможете проверить уровень работы подшипников – если во время манипуляций левый конус не желает закручиваться или заклинивает, то вам придется полностью заменить подшипники. Теперь можно вставлять кассету и затягивать контргайку. Осмотрите колесо с каждой стороны, немного прокрутите его – это действие должно даваться легко. Вытрите лишнюю смазку с задней втулки. Не забывайте, что требуется регулярное обслуживание втулок велосипеда.
как собрать велосипед лучик видео