Давление в шинах велосипеда

Обслуживание: давление в колесах велосипеда не должно превышать 3 атмосфер
Как узнать показатель давления в шинах

Как уже было упомянуто выше, велосипед – это не только руль и рама, но и его колеса. Каждый велосипедист хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой подкачки шин. Какие выбрать воздушные или безвоздушные шины? Как накачать, не перекачать, насколько сильно и есть ли, вообще разница?

Эти вопросы, несмотря на свою простоту, очень важны. Особенно это касается новичков в велоспорте. Правильно накачанные колеса – залог не только успешной и быстрой езды, но и безопасности велосипедиста.

Определить давление в шинах велосипеда – не всегда легко и просто. Если не обладаешь специальными навыками, в этой сфере далеко не уедешь. Указанное на покрышке оптимальное давление, конечно, значительно упрощает задачу любителей спорта, однако такая подсказка отнюдь не решает всю проблему. У каждого велосипеда, как и у каждого вида шин, есть свои особенности, пренебрегать которыми не стоит.

Важность правильного давления

Перед поездкой - проверь давление в шинах!

Как уже известно из упомянутого выше, оптимальное давление чаще всего указывается на покрышках колес и шин велосипедов. Добросовестный производитель обязан указать эту информацию для того, чтобы велосипедисту было проще контролировать уровень воздуха в своих колесах.

Давление у всех типов велосипедов разное: у шоссейных моделей оно должно быть значительно выше, чем у городских и спортивных. На первый взгляд, это гораздо удобнее: такие шины более износостойкие и «перекачать» их значительно труднее. Давление в них может достигать девяти атмосфер. Однако, в таких моделях необходимо постоянно контролировать уровень давления, ведь недостаток воздуха серьезно затруднит и замедлит передвижение по поверхности. Особенно это касается езды по пересеченной местности.

  • Другая крайность – покрышки с низким давлением. Примером данного описания могут послужить модели, давление в шинах велосипеда которых не превышает 2…2,18 атмосфер. Такие шины гораздо более уязвимы и требуют внимательного, трепетного и очень осторожного отношения. Любой камень, кочка или сучок может стать причиной деформации и поломки, что во многом определяет сферу использования данных типов шин. Такие модели покрышек можно подкачивать реже, однако следить за давлением нужно с не меньшим рвением, нежели за уровнем воздуха в шинах с более высоким давлением.

Разновидности покрышек

Различные виды покрышек на велосипед

Современные технологии не стоят на месте, предлагая любителям велоспорта все больше и больше новшеств, способных упростить их заботы о давлении. Вначале ведущие конструкторы предлагали клиентам более совершенные покрышки и резину, способных выдерживать большие нагрузки и служить дольше обычных.

  • Покрышки бывают разные, различаются они и по ширине, и по уровню давления, и по другим показателям.
Такие различия объясняются разницей в применении велосипедов: одни используют их для передвижения по городу и, преимущественно, ровных поверхностей. Таким велолюбителям подойдут и более узкие покрышки, давление к в которых значительно ниже, чем в остальных. Другие же, любители экстремальных условий – предпочитают широкие покрышки, созданные для езды в условиях бездорожья и по пересеченной местности.

Новшества на рынке

Безвоздушная шина

Время идет вперед, обнаруживая новые недостатки старого и привнося что-то новое. Однако, прогресс никогда не останавливается, и сегодня существует совершенно новое решение проблемы давления в колесах велосипедов. Помимо традиционных, «воздушных» шин, на рынке начинают постепенно появляться безвоздушные шины, имеющие ряд неоспоримых преимуществ перед своими предшественниками.

Такой тип шин, несомненно, надежнее и комфортнее, практичнее и лучше, нежели традиционные, привычные для нас, шины. Основное преимущество данного изобретения – полное отсутствие воздуха, а значит и проблем, связанных с проколотым колесом, низким давлением или другими типами опасностей на дорогах.

  • Безвоздушные шины оставили далеко позади пневматические. Предшественники современных «вечных» покрышек имеют множество слабых сторон и недостатков, ведь одно лишь пробитое колесо может существенно испортить планы, или, что еще хуже, может привести к необратимым последствиям, вплоть даже до смерти велосипедиста.

Эта проблема довольно остро стояла еще в военные и послевоенные годы. Безопасность всегда имела важное значение, что стимулировало людей придумывать новые и новые методы сохранить жизнь водителям, как велосипедов, так и других видов транспорта.

Впервые безвоздушные шины были применены в военном транспорте Humvee, после чего их производство было расширено и достигло, к нашему времени, промышленных масштабов.

Преимущества, недостатки и область применения

Что нужно знать о шинах для велосипеда

Конечно же, отсутствие воздуха в резине, на первый взгляд, сплошной плюс и невероятный прорыв в вело индустрии. Однако, это не совсем так. Безвоздушная резина, несмотря на все свои положительные стороны, не идеальна, и именно поэтому ее использование сегодня далеко не повсеместно.

Наиболее широкое применение, помимо велосипедов, безвоздушная резина нашла в мелких предприятиях и производстве: ее используют в газонокосилках, скутерах, инвалидных колясках и небольших размеров автомобилях, используемых для технических целей. Безвоздушным покрышкам не удалось покорить автопром и с этим связан основной недостаток этого изобретения – невозможность развития высоких скоростей.

  • Действительно, не пневматические шины на больших скоростях могут вызывать вибрацию, делающую поездку менее комфортной. К другим минусам можно отнести также достаточно низкую грузоподъемность и постоянную жесткость, контролировать которую невозможно: если жесткость в выбранной шине не устраивает – шину придется заменить.

Вибрация на больших скоростях – не такой уж и заметный недостаток, особенно если говорить о велосипедных шинах. Если же говорить о плюсах, то стоит еще раз повторить: безвоздушные шины – идеальное решение для тех, кто ездит много и по разным поверхностям.

В зависимости от местности, покрышки способны менять форму, подстраиваясь под то, что под колесом. Резины в таких моделях меньше, что делает их значительно выносливее и долговечнее, а отсутствие воздуха обеспечит защиту от возможных дырок и недостачи давления. Износостойкость таких шин позволяет сохранять первоначальный размер и форму долгое время – часто менять покрышки совсем необязательно.

Важно отметить также и доступность такой инновационной технологии: безвоздушные шины, превосходящие пневматические по свойствам и качеству, почти ничем не отличаются от своих предшественников в цене. Менять и ремонтировать не пневматические шины достаточно просто – справиться с этим могут даже обычные велосипедисты.

Давление играет важную роль в функционировании резины. Однако это касается только воздушных моделей и покрышек. Если говорить о современных технологиях, то, с существующими новшествами можно навсегда забыть об уровне давления в колесе.

Облако тегов:

давление в шинах для велосипеда